Найти тему
Татьяна Минаева

Давай разменивать квартиру, - сказал сын

https://pxhere.com/ru/photo/544715
https://pxhere.com/ru/photo/544715

5

Выжидательная тактика Людмила начала давать свои плоды.

Миша приходил с работы уставший, хотел нормально поесть, а Ульяна ничего не готовила.

Из-за двери их комнаты доносились звуки ссор, сын выговаривал жене, что она могла бы и поторопиться с поиском работы, а не видеть весь ведь в мессенджерах. И хотя бы приготовить ему еду, а не тратить деньги на заказанные готовые блюда.

Ульяна в ответ заявляла, что активно ищет работу, но пока ничего подходящего нет. А готовить еду не может, потому что свекровь постоянно на кухне, и готовить под ее надзором невозможно.

«Кругом я виновата», - думала Людмила, когда до неё долетали подобные фразы.

Однажды днём, Ульяна с сумкой продуктов пришла на кухню.

- Я буду готовить Максиму ужин , - заявила она, подразумевая, что ей нужна свободная кухня. Людмила ушла с кухни, чтобы не мешать невестке.

Через два часа заглянув обратно, чтобы попить чай, Людмила застала кухню в полной разрухе.

В раковине была гора грязной посуды, на разделочном столе - следы от сырого мяса, на полу лежало несколько не донесённых до мусорного ведра очисток овощей. На плите гордо стояла сковорода с чем-то странно пахнущим. Людмила подошла к двери невестки и постучала.

- Ульяна, убери на кухне, - спокойно сказала она.

- Я убрала, - был ответ.

- Нет, там куча посуды и грязь по полу и столе. - продолжила Людмила.

- Я отдохну и уберу, - недовольно проговорила Ульяна.

Люда вздохнула и, стараясь не заводиться, ушла к себе. Через развал на кухне никуда не делся.

- Ульяна, я же просила, - повторила женщина, заглянув к невестка, которая как ни в чем не бывало сидела в планшете.

- Оооооо, - выражая всеобщее негодование воскликнула Уля, - Сколько можно? Я сказала - уберу.

Когда Миша вернулся с работы, все было на тех же местах - и грязная посуда, и Ульяна.

За это время Людмила накрутила себя так, что вопреки своему правилу, не приставать к человеку, только что пришедшему с работы, она с порога выказала сыну все, что думает о его жене.

- Скажи своей жене, чтобы она убирала за собой на кухне! - возмущенно говорила Люда, - Так не может продолжаться! Даже в коммунальных квартирах все убирают свои места. Мало того, что Ульяна за полгода ни разу квартиру не помыла, так она даже элементарное убрать не может! Ты вообще видел, на ком женился? - у женщины накопилось столько претензий, что слова лились потоком.

На Мишу было жалко смотреть. Было видно, что он устал на работе, и у него нет сил на домашние разборки. Людмила, увидев это, остановилась.

- Сынок, мне жаль, что тебе приходится выслушивать все это, но и ты меня пойми - я не привыкла жить в свинарнике. - сказала она.

- Я понял, мама, - ответил сын и прошёл в свою комнату.

Далее последовал крупный раздор между ним и Ульяной. К маминым претензиям, Миша добавил свои. Ульяна шипела и защищалась.

«Вот так свекрови и разрушают браки», - с грустью думала Людмила, - «Но разве я не права?»

Как ни странно, но после этого вечера Ульяна изменилась.

Девушка стала аккуратнее, начала убирать не только кухню после готовки, но и даже квартиру пару раз помыла. Мишу по вечера теперь ждал горячий ужин по вечерам. Людмила считала, что есть то, что готовит невестка, невозможно, но не вмешивалась. У Миши была горячая, домашняя едва и это главное. Ульяна даже вышла куда-то на работу, но продержалась не долго и вновь вернулась к поискам.

Людмила даже была готова признать, что девушка изменилась и искренне хочет сохранить семью, пока однажды не наткнулась на её взгляд, полный злости. Ульяна смотрела так, как будто желала, чтобы Людмила провалилась сквозь землю.

Женщине стало не по себе и она резко обернулась, и наткнулась на этот взгляд, который быстро сменился на равнодушный.

Людмила начала присматриваться к невестке и заметила, что и на Мишу та порой смотрит также. В глубине глаз, в уголках губ, в движениях рук читалась неприязнь и злоба.

«Зачем она с ним живёт?» - не понимала Людмила. - «Чего добивается?»

Разговор на эту тему с сыном ничего не дал.

- Мама, прекрати придираться к Ульяне, - ответил Миша. - Ты уже достаточно нас поссорила. Она старается - готовит, убирает, на собеседования ездит. Сейчас ведь очень долгий отбор на интересные вакансии. Как только Уля выйдет на работу, мы сразу сьедем, будем снимать квартиру.

В этот момент Людмила услышала шум в коридоре, но в кухню никто не зашёл.

- Я думаю, отдельно вам будет лучше, - сказала мама сыну.

- Да, - ответил Миша. - Не дело отцовскую квартиру делить, мы сами должны всего добиться.

- Я рада это слышать, - ответила Людмила и даже хотела успокоиться, и порадоваться за сына, как молодые объявили, что ждут ребёнка.

Эту новость они сообщили Люде, выйдя к ей как-то вечером. Миша выглядел счастливым, обнимал жену за плечи, Ульяна стояла отстранённая, думая о своём.

- Я вас поздравляю, - сказала Людмила. - Пусть малыш родится здоровым.

- Мама, но теперь мы не сможем поехать на съёмную квартиру. Нечего с малышом по чужим стенам мотаться. Давай всё-таки размениваться. - предложил Миша.

Продолжение

Начало