Одно из самых светлых и священных стремлений, доступных человеческой душе – это стремление к любви, бескорыстной, акцентирующейся на своем объекте вплоть до полного пренебрежения своими интересами ради интересов возлюбленного.
И, конечно же, насколько вдохновляющим и развивающим может быть это стремление в своей чистоте, настолько же разрушительным оказывается и его искажение.
«Лемегетон» выделяет среди всех Привратников четырех – Белиаля, Гаапа, Асмодея – и Белета, как главнейших среди всех. И это неудивительно – они искажают основную движущую силу развития – любовь – с разных сторон: Белиаль – подменяя единство эгрегорической зависимостью, Гаап – меняя иерархию на деспотию, Асмодей – подсовывая вместо любви сексуальное притяжение, а Белет – заменяя самоотдачу самозабвением.
Грань между «самопожертвованием» и отказом от себя настолько тонка, что, порой почти неразличима, и, конечно, поэтому именно эта подмена знаменуется дестрактором «королевского» достоинства.
Сила Белета в умении «надавить» на стремление «раствориться» в объекте своей любви, и демон провоцирует потерю индивидуальности вместо того, чтобы, наоборот, обретать себя в своей любви.
Яркими проявлениями Белета являются всевозможные фан-клубы, участники которых настолько увлечены объектом своего поклонения, что теряют всяческую адекватность. Надо сказать, что при этом сам «объект» поклонения провоцируется к одержимости «парным» Белету демоном – Ситри, о чем мы подробнее еще поговорим позже.
Однако и в менее экстремальном виде проявления Белета нередки: жена, пресмыкающаяся перед мужем-тираном, не всегда руководствуется лишь страхом; нередко она называет свое отношение к нему «любовью», и, конечно, она находится под контролем Свирепого Короля. Эдипов комплекс, как, впрочем, и страсть к старшему брату/сестре, часто содержит большую долю белетианской составляющей. В конце концов, преклонение перед гуру, учителем, также рискует скатиться в подконтрольную Белету область, если это преклонение ведет к потере индивидуальности.
Гений Иезелель, выражающий исходную силу 13-х Врат сознания – это дух верности, преданности, привязанности в конструктивном смысле. Это дух, позволяющий находить свое счастье в счастьи возлюбленного, находить максимум своей индивидуальности, помогаю проявить индивидуальность тому, кто рядом, дух взаимодополнения. Юпитерианское влияние, под которым находится Гений, позволяет ему легко искажаться, когда отношения из синархии превращаются в монархию, и именно в этом и появляется Белет. Девиз Гения – «Бог, прославленный во всех вещах», указывает на всенаправленность любви, её синархичность.
Белет же впереди себя ведет множество «музыкальных инструментов», забивая слух и лишая внимательности. Знак Льва и активность Солнца, также помогают демону проявить свою подавляющую силу, поскольку именно на Солнце-Тиферет направлено его влияние.
«Бледный конь», на котором восседает демон, означает полное управление и подчинение активности сознания, его уныние и дистоничность.
Противостояние демону заключается в признании за отношениями качества не «омута», в котором хочется утонуть, но – Солнца, освещающего Путь. Самопожертвование, столь важное для неэгоистического взаимодействия заключается не в «отказе от себя», но – в распространении своего эгоизма за свои пределы, включении в него другого человека/других людей, а в идеале – всего мироздания. Любовь, свободная от Белета – это не замыкание на партнере, а – расширении себя, самопознании и самопроявлении во взаимодействии с ним, образование более совершенной системы, более свободной в своих проявлениях как внутри, так и вовне себя. Любовь не должна порабощать ни одного из своих участников, не превращать никого ни в деспота, ни – в раба, но – взаимно усиливать и обогащать сознание. И только тогда, когда объединение делает каждого из участников сильнее, чем они были по-отдельности, отношения между ними можно считать конструктивными.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.