Найти тему
Блог Энмеркара

Что мы знаем о Рунах?

Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям.

Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун.

-2

С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами.

-3

На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм», которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны.
Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим.
Однако плохо ли это?

Вспомним, откуда взялись Руны.
«Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.»

-4

Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения.
Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа).

И здесь два момента нуждаются в обсуждении.

1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один?
Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек.

-5

Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование.

-6

Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем.

2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен.

-7

Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.

Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.

-8

Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "
Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.