Слово «Руны» сегодня знакомо каждому, и трудно даже представить, что всего лишь 30 лет назад о существовании у этих знаков иного, кроме письменного, смысла было известно лишь узкому кругу специалистов, да еще германским националистствующим организациям.
Ральф Блум, воскресивший в 70-х гг XX века Руны для широкой общественности, стал одновременно Ангелом и Демоном Рун.
С одной стороны, он обратил внимание на колоссальные Силы, скрытые в этих Знаках, но с другой, отнесся к ним легкомысленно, чем заложил нездоровую традицию потребительско-профанического пользования Рунами.
На самом деле, сведения о скрытом смысле Рун, помимо многочисленных сегодня трудов настоящих и не очень рунологов, можно почерпнуть разве что, из традиционных «Рунических поэм», которых, как известно, сохранилось 3 (Исландская, Староанглийская и Норвежская), которые в стихотворной форме подводят к символическому полю каждой Руны.
Именно недостаточность первоисточников и рождает то разнообразие взглядов на Руны, которое мы видим.
Однако плохо ли это?
Вспомним, откуда взялись Руны.
«Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял —
и с древа рухнул.»
Что поднял Один, об этом разговор еще впереди, однако сейчас важно, что Руны — плод Вдохновения.
Поэтому, по большому счету, для того, чтобы понять смысл Рун ничего, кроме Них самих и не нужно (конечно, это именно «по большому счету», потому что на самом деле футаркские Руны, отобранные конкретным народом, для своего понимания требуют и знания образа мыслей этого народа, и его мифологии, и его духа).
И здесь два момента нуждаются в обсуждении.
1) что считать Рунами? Только ли футаркские наборы? А как быть с внеалфавитными Рунами, например, знаменитыми Валькнутом и Вольфсангелем? Имеют ли они такую же силу? Каждый, кто пробовал Руны на вкус, скажет: «Да, имеют». Тогда становится понятно, что Рунический мир не ограничивается только футаркскими наборами, и мы вынуждены признать, что и Валькнут, и Свастики, и Вольфсангель являются Рунами. Но что же тогда поднял Один?
Представляется очень вероятным полутрадиционное представление о девяти палочках, образовавший узор, в котором можно найти Руны. И наоборот, Рунами можно назвать знаки, образованные пересечениями этих палочек.
Тогда вопрос о том, что считать, а что НЕ считать Руническими символами, отпадет сам собой, и одновременно, нетрадиционные рунические системы (типа Арманена) получат свое законное право на существование.
Итак, Один нашел Принцип Рун, Принцип построения Знаков, обладающих Реализационной силой относительно динамических систем.
2) что нужно, чтобы понять Руны? Во-первых, конечно, Вдохновение, «Оддическую» Силу. Во-вторых, нужно понимать начертание Рун, причем понимать его исходя из, опять же «Оддического» духа. И в-третьих, знать их название и понимать, что вкладывали в это название те, кто его дал. Третий момент очень желателен, но при наличии первых двух — не обязателен.
Еще один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.
Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью.