Привет, на связи @igorzuevich Важно не только хорошо делать свою работу, получая отклики от благодарных клиентов, но еще важнее презентовать эти отзывы так, чтобы они побуждали вашу аудиторию к новым заказам и покупкам.
⚡️Совсем недавно мы с вами говорили о том, как важны отзывы клиентов в Инстаграм и как их получить, и о том, что люди сейчас гораздо чаще, чем раньше, просматривают десятки отзывов, прежде чем совершить покупку. Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы ОТЗЫВЫ БЫЛИ, так как они действительно помогают потенциальным клиентам принимать правильное решение.
⚡️Для этого нужно отзывы собрать, проработать их и правильно оформить.
Как побудить клиента написать отзыв?
Задачка-то не из простых. Тем более, если отзыв нужен не абы какой, а положительный. Есть несколько дельных рекомендаций, которые я проверил на своем опыте. Делюсь:
Стимулируйте текущих клиентов оставлять отзывы
- Должно быть легко. Что это значит? Есть компании, которые просят клиента найти их на картах или зарегистрироваться на каком-то сервисе, чтобы написать там свои добрые слова. ОЙ, СЛОЖНААА! Клиент зевнет, скажет «Спасибо» и уйдет. Направляйте его, подготовьте ссылки и сделайте простые гайды, чтобы он быстро и просто поставил оценку и рассказал о своих впечатлениях. Пусть клиенту будет легко!
- Дополнительная мотивация. Приятный бонус – штука примитивная, но отлично работает. Предложите клиенту небольшой подарок или кэшбек. Если же вы вдруг обещаете бонус на следующую покупку, то такой способ будет работать хуже, поскольку клиент должен сразу ощутить вознаграждение. И захотеть оставить отзыв о вашей щедрой компании.
- Правильный момент. Запомните: лучшее время для просьбы об оценке наступает после предоставления услуги. Абсурдно, но бывали и такие случаи, что в ресторанах просят написать отзыв тогда, когда ещё даже не блюдо не заказано. Сначала окажите услугу должным образом, а потом уже запрашивайте оценку.
- Провокация. Рассказывайте о своей репутации при удобном случае. Например, если бизнес оффлайн, распечатайте и наклейте стикеры с вашим рейтингом. Онлайн – сделайте раздел с репутацией на сайте. Человек неосознанно захочет стать частью вашего бизнеса, привнести свой вклад хотя бы в лице отзывов. Это реально работает.
- Не забудьте про QR код - он работает. Например: сделайте брошюры с QR кодом на отзывы Яндекс. Предлагайте небольшой подарок за отзыв. Реальные отзывы всегда лучше придуманных. Хотя бы потому, что те же фиктивные отзывы сегодня на крупные интернет-площадки очень редко попадают. Бороться с ними системы научились неплохо.
⚡️В сегодняшней статье мы коснемся и других приемов, которые помогут собрать и оформить отзывы клиентов. Причем собрать отзывы вы сможете, в том числе, и на сторонних площадках.
❓Где и как можно собрать отзывы клиентов:
1. В поиске по хэштегам в соцсетях и мессендежерах
✅Чтобы найти упоминание о своем продукте или компании, проще всего воспользоваться поиском по хэштегам.
⚡️Достаточно набрать ключевое слово в поиске, и вы сможете найти всех, кто о вас пишет. Читайте посты и комментарии, находите, что хорошего и не очень говорят о вашем продукте, услуге или бренде. Иногда вы будете находить даже целые обзоры, а это — очень важный источник информации.
⚡️А лучше всего подписаться (там, где такая возможность есть) на определенные хэштеги: так вы не будете пропускать ни одной важной для вас публикации или упоминания о своем продукте.
⚡️И не забывайте, что кто-то использует кириллицу, другие — латиницу, да и ошибки в хэштегах делают многие. Ищите разные варианты.
2. С помощью мониторинга упоминаний о вас
✅Часто пользователи отмечают аккаунты продавцов, блогеров и экспертов в своих публикациях. Например: «Я вчера купил у @xxxx».
⚡️Если ваш профиль отметили, вы получите уведомление. И сможете ответить пользователю, завязать обсуждение.
⚡️Чаще читатели используют и хэштеги, и упоминания одновременно. Но лучше, если вы будете искать отдельно, так эффект будет больше.
3. Отслеживая отметки на фото
✅Например, вИнстаграм* (запрещен в России) есть специальная вкладка, где можно посмотреть все те изображения, на которых отмечены.
⚡️Этим способом клиенты тоже часто пользуются, потому что так они вызывают интерес к себе у компании, бренда или блогера. Вам обязательно придет уведомление, когда вас отметят. Посмотрите эти публикации: там вы сможете найти ценные отзывы и интересные идеи.
4. По геолокации
✅Это работает, если ваш бизнес привязан к определенному адресу: оффлайн-магазин, ресторан, салон красоты.
⚡️Так вы легко сможете найти отзывы по геолокации. Люди часто фотографируются в таких местах, размещают снимки и отмечают геолокацию. И еще пользователи рассказывают в комментариях, что им понравилось: интерьер, ассортимент, обслуживание.
5. На своем сайте
✅У большинства бизнесов, экспертов и авторов помимо соцсетей есть свои сайты.
⚡️Создайте специальный раздел на сайте, где клиенты будут оставлять свои отзывы. Также можно добавить кнопку к каждому товару, нажав на которую, покупатель получит возможность оценить продукт.
6. В других социальных сетях
✅Я уже не раз говорил, что для продвижения и продаж лучше всего не ограничиваться одной площадкой. Зарегистрируйте аккаунты в Telegram, ВКонтакте, в Pinterest, в Tenchat, в Дзене…
⚡️Клиенты периодически сами оставляют отзывы на страницах в соцсетях, в группах и сообществах. Вы можете эти отзывы потом разместить в своих профилях, каналах и сообществах.
7. На различных интернет-ресурсах
✅Это и Яндекс, и Google карты, и 2ГИС, где система сама предлагает оставить отзыв о месте, которое посетил клиент, а также сайты для отзывов, например: irecommend.ru, otzovik.com, zoon.ru, и другие.
⚡️ Вся информация находится в свободном доступе. Вы сможете найти, проанализировать отзывы о вашей компании или продукте, адаптировать и использовать в Инстаграм.
8. Связаться с клиентом по электронной почте
✅Попросите покупателя прокомментировать качество товара, услуги, доставки, дайте ссылку на страницу с отзывами.
⚡️Очень важно, если письмо будет получено в день доставки товара, тогда вероятность того, что клиент оставит отзыв, будет очень велика.
9. Провести опрос по телефону
✅Не всем это нравится, тем не менее, такой способ до сих пор остается эффективным. Особенно, если покупатель остался доволен, он с удовольствием оставит отзыв.
10. Отправить SMS или сообщение в мессенджер
✅Также можно попросить оставить отзыв, предложив перейти по ссылке. Как и в случае с электронной почтой, сообщения лучше отправлять в день покупки.
⚡️Этим способом нередко пользуются супермаркеты и даже медицинские учреждения.
11. Использовать PUSH-уведомления
✅Подойдет для компаний, у которых есть свое приложение. Если нет, можно использовать приложения, взятые в аренду (к примеру, Yclients).
⚡️Такой способ подойдет тем, кто предоставляет услуги по предварительной записи (например, салоны красоты). В push-уведомлениях тоже можно сделать ссылку на страницу отзывов.
⚡️Но предварительно спросите у клиентов, можно ли им отправлять push-уведомления, т.к. многим это не нравится.
12. Просматривать чужие отзывы
Посмотрите, что о продукте пишут клиенты. Не только о вашем, но и о продуктах конкурентов. Так можно узнать, что для клиентов важно, на что они смотрели при выборе, как используют продукт, какие есть пожелания. Все это еще и к тому же - готовые темы для постов.
❓Итак, вы собрали отзывы клиентов. А что дальше?
⚡️Теперь, чтобы отзывы не лежали мертвым и бесполезным грузом, необходимо их правильно оформить.
❓Как оформить отзывы клиентов, чтобы их видели потенциальные клиенты:
1️⃣Создавайте контент на основе отзывов
✅Напишите пост, что клиенту (или даже не одному) понравился ваш товар. Сделайте для карусели обложку с надписью «Отзывы», а дальше разместите отзывы покупателей, чтобы это выглядело наглядно.
⚡️В публикации вы можете более подробно описать все преимущества товара или услуги, а в карусели читатели увидят обратную связь, которую вы получаете от реальных людей, с именами, координатами, если покупатели захотят их оставить, желательно с фотографиями. Это очень повышает доверие.
⚡️А если вы разместите отзывы в Сторис, то благодаря короткой жизни таких публикаций, интерес к ним будет еще выше!
⚡️Если клиенту что-то не понравилось, можете поработать над устранением недостатков и тоже написать об этом. Признание ошибок и работа над ними вызывает уважение и интерес!
2️⃣Создайте дополнительный аккаунт для отзывов
✅Отзывы клиентов могут не вписываться в формат, оформление и концепцию вашего профиля. Тогда стоит создать еще один аккаунт, где вы будете публиковать только отзывы клиентов.
⚡️Отзывы здесь можно размещать в качестве самостоятельных публикаций, конечно, только с согласия клиента. А на основной странице или на своем сайте дайте ссылку на страницу с отзывами.
3️⃣Рассказывайте истории
✅На основе опыта ваших клиентов и с упоминанием их отзывов, пишите истории.
⚡️Истории всегда отлично работают и вызывают положительные эмоции, их любят читатели.
4️⃣Публикуйте отзывы в актуальных Сторис и Сюжетах
✅Этот способ хорош тем, что актуальные истории всегда на виду, их невозможно потерять среди массы всевозможного контента. И главное, — они вечные, и никуда не исчезнут!
5️⃣Размещайте видео-отзывы в Reesl, Клипах и других роликах подобного формата
✅Видеоконтент намного проще для восприятия, более привлекателен для многих и вызывает больше доверия.
⚡️Очень убедительно, когда о преимуществах товара говорит реальный человек, хоть он и находится по ту сторону экрана. Это работает намного мощнее, чем фотографии, ссылки и электронные адреса. Голос и изображение творят чудеса!
6️⃣Публикуйте цитаты клиентов
✅Цитаты клиентов необходимо оформлять в едином стиле вашего аккаунта и периодически использовать в качестве изображения к посту.
⚡️А если помимо слов на изображении будет еще и фото покупателя, то это сработает намного сильнее.
7️⃣Размещайте отзывы в Taplink
✅Сейчас многие пользуются сервисом для создания мультиссылок Taplink, либо другим удобным сервисов создания мультилендингов.
⚡️В мини-лендинге размещают информацию о себе, о компании, цены, контакты, условия работы, ссылки на другие ресурсы и другую информацию. Без отзывов довольных клиентов ваш лендинг может не стать продающим инструментом.
❓Как не надо оформлять отзывы клиентов?
✔️не размещайте обрезанные скриншоты. Это выглядит некрасиво. Лучше попросите клиента специально написать отзыв или отредактируйте уже имеющийся и поместите в красивую рамочку;
✔️не пытайтесь разместить на одном изображении длинный комментарий. Мелкие буквы трудно прочитать, и в итоге смысл не будет донесен до читателей. Лучше такой комментарий разместить, как цитату внутри поста, упомянув клиента;
✔️не размещайте посты с отзывами слишком часто, это вызовет подозрение в неискренности;
✔️не используйте неправильное визуальное оформление. Тщательно подбирайте цветовую гамму, например, рамку для скриншотов лучше выполнить в пастельных тонах. И не злоупотребляйте эмодзи!
❗️Очень важно уметь собрать и оформлять отзывы клиентов, но не забывайте и о том, что с такими социальными доказательствами надо работать: отвечать на вопросы клиентов, благодарить их за приятные слова и работать над ошибками, если клиент остался недоволен. И всегда рассказывайте читателям о тех положительных изменениях, которые у вас происходят, благодаря их отзывам и рекомендациям!
Как видите, если вы уже знаете, как собрать и оформить отзывы клиентов в Инстаграм, то обязательно следуйте моим рекомендациям. Отзывы помогут вам лучше организовать свою работу, исправить недостатки и дадут идеи для будущего контента. Это будет способствовать увеличению продаж и повышению эффективности продвижения аккаунта в Инстаграм. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите.