Найти тему
Записки актёра

Искусство или деньги: о сложном выборе артистов

Здравствуйте! Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым артистом. Вопрос этот сложный, и каждый отвечает на него по-своему. Кому-то везёт и удаётся совмещать эти понятия, заниматься истинным искусством, которое хорошо оплачивается. Но это большая редкость. Чаще приходится делать выбор!

Искусство или деньги?
Искусство или деньги?

Когда мы учимся в театральных вузах, нам прививают любовь у искусству. Мы учимся на классике, разбираем прекрасные произведения, играем лучшие роли мировой драматургии и литературы. Мы не думаем о деньгах, ведь наша цель - научиться, впитать в себя профессию. Но когда мы выпускаемся и попадаем в реальную жизнь, устраиваемся в театр или получаем роль в кино / сериале, тут выбор неизбежен.

Представьте: вчерашний студент, который играл в Островском или в Чехове, жил искусством, зачитывался Станиславским, который научился мастерски разбирать роли, у которого горят глаза и им движет лишь цель нести настоящую культуру, попадает в театр, где зарплата три копейки. Какое-то время он убеждает себя, что искусство требует жертв, репетирует и питается лишь хлебом и искусством, живёт в съёмной комнате в разрухе на самой окраине и ждёт карьерного роста. И тут ему предлагают роль в абсолютно пошлой и дурной антрепризе, которая репетируется за неделю и где всем участникам плевать на зрителя. Денег предлагают много, но сама мысль играть в таком мучает нашего героя.

Кадр из фильма «Один плюс один». Не всё является искусством
Кадр из фильма «Один плюс один». Не всё является искусством

Он отказывается. Потом ему предлагают ещё и ещё подобные пошлые и аморальные проекты, предлагают рекламировать банки с кабальными кредитами и чудодейственные таблетки, предлагают, но он отказывается. Но проходят годы, наш актёр всё живёт в бедности и безысходности. Да, он отдаёт всего себя искусству, но такая жизнь не приносит радости. А в достойные проекты его не зовут.

Или другая история: актёр снимается и играет во всём, что предлагают. Рекламирует всё подряд, соглашается на пошлые и эксперементальные постановки. Отлично зарабатывает, но у него стирается грань понимания искусства. Душа его к нему тяготеет, но и за копейки он работать не хочет. Я спрашивал у многих коллег как они делают этот выбор. И вы знаете - актёры очень любят себя обманывать. Трудно признаться себе, что просто продаёшь лицо куда попало. Они ищут в любой, даже самой низкой и гадкой истории, хоть щепотку искусства. Редко кто скажет - да, это я только ради денег. Но близкие друзья признаются, что надо найти чёткую грань и чередовать - за деньги и для души. У меня лично так чередовать не получается. Очень стыдно после каждого проекта «за деньги». А искать гениальное в каждой ерунде мне не хочется. Гениальное видно без поисков. Согласны?

А вы бы как сделали такой выбор?
А вы бы как сделали такой выбор?

Что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.

Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:

Тихое предательство: спектакль о Сталине в Риге с Филиппенко и Хаматовым
Записки актёра
17 марта 2023

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!