Найти тему
Опыт учителя

Учить или не учить? Вот в чём вопрос!

Если вы прочитали предыдущую статью о подготовке ребёнка к школе, то, наверное, заметили, что пока ни слова я не написала о том, что ребёнка нужно учить читать и писать перед школой.

✏️ В. А. Сухомлинский утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках пальцев", поэтому первым делом развиваем мелкую моторику рук, чтобы ребёнок уверенно держал в руках карандаш.

Дальше задача усложняется - мы просим использовать карандаш не только для штриховки или рисунков, но и для того, чтобы выделить цветом направление движения, например. Или просим закрасить "лишний" предмет среди данных.

Готовите обед, а ребёнок рядом с вами? Попросите его выложить на столе последовательность из двух металлических предметов и одного деревянного, а потом попросите всё убрать на свои места. Кроме того, что ребёнок учится мыслить логически, он определяет материал из которого изготовлен предмет.

📖 В моей рабочей тетради по математике "Учимся считать" есть много заданий для развития логики и мышления: установи соответствия, измени размер, продолжи узор, скопируй узор по клеткам, дорисуй рисунок по клеткам.

Обязательно работаем с детьми над такими понятиями, как цвет, форма, размер, пишем графические диктанты, учимся считать в любое время и в любом месте. На прогулке считайте птиц, деревья, скамейки, ... .

В магазине попросите назвать товар, который лежит третьим справа на второй полке. Пусть это будет любимое лакомство ребёнка и, если он назовёт его правильно, то вы купите его в этот раз.

Вы выращиваете цветы на подоконнике или у вас есть огород, попросите ребёнка помочь вам полить растение или посадить семечко в землю. Обсудите, какой ещё уход требуется растению. Наблюдайте вместе, как оно растёт. А потом сделайте вывод, к живой или неживой природе относится это растение. Пусть ребёнок сам попытается назвать признаки объекта живой природы (рождается, растёт, питается, развивается, …)

Ещё больше заданий вы можете найти в рабочей тетради по окружающему миру «Мир вокруг меня».

Думаю, вам стало уже понятно, что если в 1 класс придёт ребёнок с хорошо развитой речью, умеющий слушать и слышать, аккуратно раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, понимающий, что означает две клетки вниз, одну вверх, способный найти различия на рисунках, определить последовательность и продолжить её, скопировать узор по клеткам и владеющий ножницами, то научить его читать и писать учителю не составит большого труда.

Ребёнок будет к этому готов, поэтому в 1 классе не будет трудно ни ему, ни родителям, ни учителю!