Найти в Дзене
О'Василий

Глава четвертая. Странный хуторок

Оглавление

-А если приболеешь или помощь потребуется. Места глухие, одному и летом непросто, а зимой?

-Не болею я, а помощники и помощницы все жители лесные. Некоторых ты уже встречал.

Анри аж споткнулся на ровной тропе; «Это змеи что ли, помощницы?».

-Да не робей воин, знаю, что разговором страх отгоняешь, идем в хатку, там и поговорим за столом, как люди. Просили за тебя, воин. Кто просил - не спрашивай. Узнаешь, когда время придет.

От места бывшего костровища пройти пришлось чуть менее полуверсты. Лес слегка расступился, открыв вид на скромную полянку. В седловине между скал пробивался родник-криница, звонко журча в овражке, убегавшем вниз по склону. Там же приютилась и скромная хатка с цветочным палисадником, банька и небольшой огородик.

-Вот здесь и живу. Пойди, умойся с дороги, там и поговорим. Да в чистое переоденься.

Анри рассудил, что особо ему терять нечего. Сразу не загубили, глядишь, и далее все будет по-людски. Согнувшись едва ли не пополам, он зашел в небольшой предбанник.

Лавка, небольшое оконце и гроздья развешанных трав. Было чисто и опрятно. Травы источали легкий аромат, на небольшом столике, под оконцем, размещалась запотевшая крынка, накрытая рушником. Хорошая банька, по белому.

Скитаясь по этим землям, такое удовольствие не часто встретишь. Славянские традиции ему давно пришлись по вкусу, хоть поначалу и казались странными. Анри сбросил лишний скарб, прикрыл дверь и предался отдыху.

************************************************

Распаренный, чистый и слегка уставший, Анри сидел и пил ледяной квас из крынки, заботливо оставленный хозяйкой и думал.

«Странная она, вроде ничего особенного, но никто, ни разу не упоминал о ней нигде. Это здесь то, в Карпатах, где все про всех знают. Даже кудесники- мольфары ни разу не сказали, не упомянули даже.

И кто ее отец? Обрек женщину на житье в одиночестве, сам куда делся? Серебра и креста не боится, звери в лесу ей друзья-помощники. Вроде ведьма, по всему так, да опять не сходится. С чего бы ведьме доброй быть?»

- Воин, ты там не сомлел?- звонкий голос выдернул Анри из раздумий.

- Полдень уже, обед стынет. Пора.

«Что-ж, и в правду пора. Век в бане не просидишь, всех думок не передумаешь». Анри выпрямился, привел себя в порядок и вышел из уютного предбанника наружу.

На столе с чистой белой скатеркой, под роскошным буком, на поставце стоял чугунок от которого разносились весьма аппетитные ароматы варева. Три глиняные миски, две ложки и полкраюхи хлеба завернутые в рушник.

«С чего бы на две ложки три миски? Да ладно…» Заурчавший желудок властно прервал сомнения, да так настойчиво, что Анри без колебаний устремился к столу и водрузился на широкой лавке. Что, впрочем, не помешало ему истово перекреститься и пробормотать нечто вроде молитвы: «Езус Мария, Матка Боска…»

Не великий он был молитвенник, в его работе более другое требовалось. Нежити навидался всякой, а вот Бога не встречал. Да и на встречу с ним не спешил, предпочитая Земную жизнь известную и отчасти, понятную, некоему Царству небесному. Рассуждая просто, что Рая ему не видать по грехам, а в Ад и на этом свете угодить можно.

Тем более, что видел каковы слуги Ватикана вблизи, но служба не дружба, приходилось терпеть. Впрочем, и его там тоже не особенно любили . Терпели, это да. Использовали как «орудие Господа», тоже так. Эта нелюбовь была взаимной, жаркой и душной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если прочли, и стало интересно, подпишитесь на канал.

Вам не в тягость, а мне в продвижение. + Ваши Лайки в помощь. )