Найти в Дзене

Как понять, какие способности у вашего ребенка

Как выявить таланты у своего ребенка? Родители, сохраняйте себе и запоминайте 😉
«Ваш ребенок — не полная ваша копия.
И к вашим генам примешиваются еще гены вашей второй половины, а значит, и способности, и задатки у него совсем не обязательно должны совпадать с вашими! Посмотрите, где способности у вашего ребенка, и тут же создавайте ему условия для их развития.
А где его способности? Там, где его интерес.
Еще Шекспир сказал: «В чем нет услады, в том и толку нет. Что нравится вам, то и изучайте!».
Психологически неиспорченного ребенка делать неинтересное вы не заставите. И не зря он кричит, если вы его заставляете учить гаммы тогда, когда его тянет играть в футбол. Значит, у него в футболе способности.
Вы можете вспомнить, сколько раз ваш З-летний малыш просил читать одну и ту же сказку или смотреть один и тот же мультик? Полгода, год. Он наизусть знает уже и текст, и вам подсказывает, если вы что-то перепутаете, но не даст читать другое, пока не «наестся» этим до отвала. И он по

Как выявить таланты у своего ребенка? Родители, сохраняйте себе и запоминайте 😉

«Ваш ребенок — не полная ваша копия.

И к вашим генам примешиваются еще гены вашей второй половины, а значит, и способности, и задатки у него совсем не обязательно должны совпадать с вашими! Посмотрите, где способности у вашего ребенка, и тут же создавайте ему условия для их развития.

А где его способности? Там, где его интерес.

Еще Шекспир сказал: «В чем нет услады, в том и толку нет. Что нравится вам, то и изучайте!».

Психологически неиспорченного ребенка делать неинтересное вы не заставите. И не зря он кричит, если вы его заставляете учить гаммы тогда, когда его тянет играть в футбол. Значит, у него в футболе способности.
Вы можете вспомнить, сколько раз ваш З-летний малыш просил читать одну и ту же сказку или смотреть один и тот же мультик? Полгода, год. Он наизусть знает уже и текст, и вам подсказывает, если вы что-то перепутаете, но не даст читать другое, пока не «наестся» этим до отвала. И он поступает совершенно правильно — только так приобретается навык!

Для того, чтобы мы с вами, испорченные идеей гармоничного развития личности, сдали ненавистный предмет в вузе, надо 10 раз прочесть материал, протараторить его профессору, закрыть дверь — и забыть на всю жизнь, ибо этим мы пользоваться не собираемся.
А для того чтобы что-то въелось в нашу плоть и кровь, надо поступать, как наши дети: повторить 10000 раз одно и то же. И тогда ты станешь профессионалом экстра-класса.
Поэтому, если вы заметили интерес у ребенка к какому-то делу, сразу создайте ему условия для развития этих способностей! Если он хочет рисовать — отдайте в художественную студию.Танцевать— в танцевальную, драться — на бокс и т.д.
Ну а если захочет бросить— пусть бросает! Значит, он понял опытным путем, что там у него способностей нет.

И через какое-то время ребенок с вашей помощью набредет на свою ведущую способность. Как пшеница, прежде чем выбросить колос, сначала кустится несколько раз.

Если развиваться легче всего в рамках своих способностей и только там мы можем достичь большого успеха, получая удовольствие, как еще можно узнать, где способности у ребенка?

В том деле, которое у него получается легче всего и не требует усилий. Когда ему кажется, что это очень легко и может каждый, и если он готов делать это часами и искренне недоумевает, почему вы не понимаете и не можете так же, как и он, — значит, надо пробовать это развивать».

Отрывок из книги М. Е. Литвака, В. В. Чердаковой «Еще раз о вопситании детей и себя», 2020. С. 64

#викториячердкова #михаиллитвак #психологическоеайкидо #воспитание #семья