Найти тему
Наталья Шестакова

МАКС 2009, воспоминания, Международный авиационно-космический салон

Рафаль 3-го поколения, срывы потоков воздуха
Рафаль 3-го поколения, срывы потоков воздуха

Здравствуйте мои уважаемые читатели,

Рада видеть Вас на моём канале ⚘

В предверии Международного авиационно-космического салона 2023 вспоминаю МАКСы разных годов.

Сегодня 2009 год.

Фотографии в статье мои, если не указано иное.

На первой фотографии одна из взлётно-посадочных полос аэродрома в Жуковском, на ней всегда представлена экспозиция техники, она соединяет два КПП для прохода на территорию (со станции Отдых и станции 42 км).

-2

В тот год на поле перед другой взлётно-посадочной полосой еще не было установлено ограждение и было очень удобно смотреть взлёт и посадку самолётов, решётка не мешала.

На фотографии ниже взлёт самолёта, я думаю, что Су-30.

За ней фотография Су-30 в полёте с Яндекс.Картинки, автор фотографии указан (очень похоже, что самолёт выполняет фигуру высшего пилотажа Колокол, или пошёл на разборот).

Колокол - фигура высшего пилотажа, когда лётчик поднимает самолёт вертикально, затем выключает двигатели, и самолёт начинает падать, раскачиваясь.

-3
-4

На МАКС 2009 прилетали иностранные пилотажные группы:

- "Балтийские пчёлы" (Латвия), они выступали на учебно-тренировочных машинах L-39.

- "Патруль де Франс" (Франция), группа выступала на 9-ти самолётах Alpha Jet.

- "Фречче Триколори" (Италия), группа выступала на 10-ти самолетах Aermacchi MB-339.

Далее фотографии по очереди:

Балтийские пчёлы
Балтийские пчёлы
Патруль де Франс
Патруль де Франс
Фречче Триколори
Фречче Триколори

Американские ВВС отказались участавовать в МАКСе, но французские ВВС показали посетителям полёт самолёта Рафаль 3-го поколение.

Прошу прощения, что фотографии у меня любительские.

-8

Этот МАКС я запомнила навсегда.

Французский пилот выполнил фигуру высшего пилотажа Колокол прям над головами зрителей, в том числе и над моей головой. До сих пор помню, как многотонная конструкция падает вниз, раскачиваясь.

У себя на Родине французы по время Ле-Бурже летают в предместье Парижа над жилыми домами. У нас же запрещено выполнять фигуры высшего пилотажа над зрителями.

На МАКСе 2009 я видела единственный раз в жизни живьём полёты ВВС Франции.

На этом салоне свой первый полёт осуществил гражданский самолёт КБ Сухого Супер Джет 100.

На фотографии ниже его проход перед зрителями в окружении истребителей Су-30, МиГ-29, МиГ-35, Су-35 (модификации моделей).

-9

МАКС 2009 известен также тем, что во время одного из полётов погиб командир пилотажной группы "Русские витязи" полковник И.В.Ткаченко.

В последний день авиа-шоу пилотажная группа прошла мимо зрителей в построении ромб, на самолётах Су-27, почтив память своего командира. Их проход я видела.

Пилотажные группы "Стрижи" и "Соколы России" также выступали на МАКСе 2009 на самолётах МиГ-29 и Су-27, соответственно.

Соколы России
Соколы России
Стрижи
Стрижи

На фотографиях построение "ромб".

Закончить статью хочу фотографией самолета-амфибии Бе-200 (тушение пожара).

-12

Спасибо, что дочитали мои воспоминания, уважаемые дамы и господа ⚘