Найти тему

Рыбалка на финском с КГБшных лодок

Посёлок Советский, начало июня. По вечерам после работы мы с прапорщиком ездили наугад в посёлок Ландешевку (в шхеры от Финского залива). Мест мы не знали и выбрали место у старого пирса, глубина около трёх метров. К тому времени я уже вырезал себе удилище из ивы, и с пирса мы ловили мелких ершей, окуней, плотвичек и густёрок.

Однажды, увидев нашу бурилку, к нам подошёл пожилой мужчина. Он представился директором базы отдыха КГБ. Мы разговорились, и он сказал, что может выделить нам для рыбалки лодку и показать уловистые места. Я поинтересовался, в чём его интерес. Он сказал, что база находится рядом, и на её территории необходимо установить три деревянные опоры и натянуть на них электрические провода.

Мы договорились на ближайший выходной. В выходной мы взяли с собой четверых солдат и приехали на базу. Директор показал, где лежат провода, опоры и пасынки к ним, и куда их надо установить. Бурилкой пробурили котлованы и с помощью её стрелы установили опоры.
-2

Солдаты накинули провода и закрепили их на изоляторах. Директор остался очень доволен нашей работой и сказал, что, пока мы здесь работаем, лодка в нашем распоряжении. Он выделил нам две лодки, одну- солдатам покататься и одну- нам для рыбалки.

Наша работа стоила, конечно, намного дороже, чем прокатные лодки. В горбачёвские талонные времена одной из самых ценных валют считалась водка, но у КГБ проблем не существовало. Он нам дал две бутылки водки, предупредив, чтобы мы на воде не пили.

Директор показал нам место, где лучше встать на якорь и дал собой две буханки белого хлеба. На удочки посоветовал поставить по два крючка, верхний на 30 см выше. В те времена специальной привады не было.

Отплыв от берега метров триста, мы заякорились на глубине около трёх метров. Закинули удочки на червя, и нас замучили ерши. По совету директора подкинули в воду размоченного белого хлеба. И через несколько минут начала клевать приличная плотва, густера, подлещик и, иногда, окунь.

Когда клёв затихал, опять подбрасывали хлеб, и клёв вознобновлялся. У прапорщика клюнул лещ на полтора килограмма. Подсачника у нас не было и прапорщик подвёл леща к борту около меня. Я схватил леща за жабры и закинул его в лодку.

За половину дня мы наловили килограммов по 6-7 среднего размера рыбин, плотвы, густёрки и несколько окуней. Метрах в ста от нас, около огромного камня ,торчащего из воды, мужчина ловил на спиннинги, оборудованные под живцовую ловлю, судака.
-3

Когда он закончил рыбачить и поплыл к берегу, мы тоже снялись с якоря. На берегу мы поинтересовались его снастями и уловом. На дне лодки лежало около десятка судаков от 1 до5 кг. В качестве живца он использовал уклейку (на других рыб судак не клевал). Около камня глубина была около 5 метров, и ловил он у дна. Ночью иногда попадался угорь.

К сожалению половить судака и угря не удалось. Все поставленные задачи были выполнены и нам надо было возвращаться в часть. Свой улов я засолил и ,приехав домой ,завялил. Больших волн в шхерах никогда не бывает, так как эти места со стороны залива закрыты множеством островов. Эта рыбалка в Советском, несмотря на простейшие снасти, памятна мне до сих пор.