Я в Telegram https://t.me/a_suprun
Раньше Ваня и Алиса с радостью бросались на помощь по первому зову. Выкинуть мусор? Легко! Подгузник принести чистый, когда вдруг Леся намочила свой? Не вопрос. Даже салфетки принесут, чтобы наверняка.
В последнюю неделю что Иван, что Алиса стали часто отказывать в помощи. "Нет" и всё. Убежали.
Да, я расстроилась, но ругать никого не стала. Я стала действовать тоньше, обосновывая, зачем мне нужно, чтобы дети что-то сделали, что изменится с их помощью.
Такая тактика сработала. Пустую бутылку из-под минералки Алиса выбрасывает, говоря, что она помогает поддерживать дома чистоту. Ваня с гордостью помогает принести продукты из коридора, ведь он не просто несёт пакет молока, а помогает маме не носить тяжести, ведь мамина спинка болит.
Ваня и Алиса с радостью стали уносить грязную посуду со стола в раковину, потому что это "как мама и папа", ну и "чтобы на столе было чистенько и аккуратно".
Именно объяснение, почему надо сделать то или иное действие, для чего, превратило нехочух в самых старательных помощников на свете. Они даже на фоне осознания целей действий стали даже инициативу проявлять.
"Мама, Леся бросила бумажку, давай я уберу?"
"Мамочка, давай включим малыша-пылесоса? Там пыль..."
"Мама, смотри, что я нашёл (показывает отвёртку). Я это забрал у Леси, ей - опасно. Отдать папе?"
Не бойтесь относиться к детям, как ко взрослым очень маленького роста. Это прививает им самостоятельность, в том числе, самостоятельность мыслей и умозаключений, они постепенно принимают ответственность за свои поступки на себя. Это уникальный опыт, который позволяет детям стать ответственными за себя, за последствия своих поступков. Для начала - в бытовых вопросах.