В пятницу у меня была подарочная замена. Это когда учитель оставляет полную инструкцию, что делать детям на уроке.
В этот раз учитель русского языка оставила пятиклассникам тренировочную контрольную работу, которая включала в себя: инструкцию, текст с пропущенными буквами, напечатаный на листочке для каждого ученика, задания к тексту там же на листочке.
Тренировочная контрольная предполагала работу по вариантам: тексты были одинаковые, задания немного различались.
Итак, я зачитала следующую инструкцию:
-Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа, номер своего варианта и приступайте к чтению текста. Затем запишите текст, вставляя пропущенные буквы, выполните задания к нему.
Инструкцию прочитала, поднимается рука:
-А у меня листочка нет, чтоб писать.
-Тебе не нужен листочек, вы в тетрадях пишете.
-Да? Но мы обычно на листочка самостоятельную работу пишем!
-А сегодня в тетрадях напишете.
-Да? Странно. А может на листочка лучше писать?
-Нет, пиши в тетради.
Вторая рука:
-А число писать?
-Писать.
Третья рука:
-А классная работа писать?
-Да!
-А вариант писать?
-Пишите!
Четвёртая рука:
-А можно буквы в текст карандашом вставить и не переписывать?
-Нет, нельзя.
-Почему нельзя? Мы так в начальной школе делали...
-Не делали вы так в начальной школе.
-Делали!
-Наталье Александровне позвонить?
-А откуда вы знаете, что у нас Наталья Александровна была?
-Дети, - говорю я, - мне очень приятно с вами общаться, но это у вас, а не у меня уже десять минут контрольной работы прошло...
-Как десять минут?! Мы не успеем.
- Успеете. Пишите!
Ненадолго наступила тишина. Минут десять дети писали, а потом руку поднял мальчик, сидящий на первой парте:
-А "классная работа" нужно БЫЛО писать?
-Нужно, - отвечаю я.
-А я не написал. Что же делать?!
- Пиши уже так. Осталось двадцать минут.
-Как двадцать минут?!
Контрольную дописывали на перемене. В полной тишине. Я никого не задерживала. Честно!