Найти тему
12 лет в школе

О предательски быстротечном времени.

В пятницу у меня была подарочная замена. Это когда учитель оставляет полную инструкцию, что делать детям на уроке.

В этот раз учитель русского языка оставила пятиклассникам тренировочную контрольную работу, которая включала в себя: инструкцию, текст с пропущенными буквами, напечатаный на листочке для каждого ученика, задания к тексту там же на листочке.

Тренировочная контрольная предполагала работу по вариантам: тексты были одинаковые, задания немного различались.

Итак, я зачитала следующую инструкцию:

-Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа, номер своего варианта и приступайте к чтению текста. Затем запишите текст, вставляя пропущенные буквы, выполните задания к нему.

Инструкцию прочитала, поднимается рука:

-А у меня листочка нет, чтоб писать.

-Тебе не нужен листочек, вы в тетрадях пишете.

-Да? Но мы обычно на листочка самостоятельную работу пишем!

-А сегодня в тетрадях напишете.

-Да? Странно. А может на листочка лучше писать?

-Нет, пиши в тетради.

Вторая рука:

-А число писать?

-Писать.

Третья рука:

-А классная работа писать?

-Да!

-А вариант писать?

-Пишите!

Четвёртая рука:

-А можно буквы в текст карандашом вставить и не переписывать?

-Нет, нельзя.

-Почему нельзя? Мы так в начальной школе делали...

-Не делали вы так в начальной школе.

-Делали!

-Наталье Александровне позвонить?

-А откуда вы знаете, что у нас Наталья Александровна была?

-Дети, - говорю я, - мне очень приятно с вами общаться, но это у вас, а не у меня уже десять минут контрольной работы прошло...

-Как десять минут?! Мы не успеем.

- Успеете. Пишите!

Ненадолго наступила тишина. Минут десять дети писали, а потом руку поднял мальчик, сидящий на первой парте:

-А "классная работа" нужно БЫЛО писать?

-Нужно, - отвечаю я.

-А я не написал. Что же делать?!

- Пиши уже так. Осталось двадцать минут.

-Как двадцать минут?!

Контрольную дописывали на перемене. В полной тишине. Я никого не задерживала. Честно!