17 марта прошла первая экскурсия по столице на ретротрамвае «Татра Т2». О первой поездке рассказал корреспондент АиФ.
Довольны остались все — и «пассажиры», и водитель, и москвичи, которые при виде «Татры» хватались за телефоны и начинали снимать. Многие принимали наш вагон за действующий и ждали, когда мы притормозим на остановке и откроем двери.
«Такие события всегда очень интересны москвичам и туристам, поэтому в рамках экскурсионного бюро "Метротур" мы планируем запустить ретропоездки на трамвае на постоянной основе, — объясняет начальник центра профориентации Корпоративного университета транспортного комплекса Москвы Ольга Новикова. — Первая экскурсионная программа проходит на трамвае "Татра Т2", построенном в Чехословакии в 1960 году. Трамвай такой модели перестал ходить по столице более 40 лет назад, в России он встречается в единичных экземплярах».
Пассажирами в стиле ретро стали 20 счастливчиков, которые выиграли 20 билетов в розыгрыше, проведенном в ВК-сообществе «Московский наземный транспорт». Мы стартовали на Волочаевской улице, проехали Спасо-Андронников и Покровский монастыри, Новоспасский мост, Павелецкий вокзал, а далее вырулили на знаменитую «бульварную» линию до Чистопрудного бульвара. Все это время руководитель экскурсионного бюро Музея Москвы Андрей Клюев рассказывал пассажирам, как в столице появился такой транспорт, как развивался и чем был знаменит. Например, вы знаете, что писатель Константин Паустовский одно время работал трамвайным кондуктором и был обязан досконально знать все улицы и достопримечательности города?
«Впервые у москвичей есть возможность прокатиться в ретровагоне "Татра Т2" по очень красивому маршруту. Это новое слово в проведении экскурсий, я уверен, что такие поездки будут очень популярны», — поделился своим мнением с «АиФ» Андрей Клюев.
А водитель трамвая пятого разряда Алексей Хролин сказал, что с удовольствием провел «Татру» по вечерней Москве: «Этот вагон ходил по Москве, когда меня еще в проекте не было». Он признался, что стать водителем трамвая было его детской мечтой.
Вагон № 378 на 36 сидячих мест, который дебютировал вчера как экскурсионный, относился к депо им. Апакова. После списания в 1975 году он длительное время использовался в депо как склад. В 1999 году его восстановили как музейный экспонат. А теперь он снова в строю, с индивидуальным маршрутом и графиком.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ