У многих в голове существует эдакий карикатурный образ пирата: треуголка, сабля, крюк вместо кисти, палка вместо ноги и повязка на глазу. Кажется, что нам все это навязала массовая культура с фильмами и книгами: «Пираты Карибского моря», «Остров сокровищ», «Питер Пэн» и тому подобные.
И если увечья рук или ног объяснить довольно просто, они получаются «естественным» путем, то вот наличие повязки на глазу порой не такой однозначный атрибут характерного образа пирата. В сегодняшней статье мы разберемся в том, почему пираты чаще всего надевали повязку на здоровый глаз.
Естественные причины
Профессия пирата, если так можно сказать, была сопряжена с множеством опасностей, а потерять глаз во время морского путешествия не стоило ничего. Достаточно вспомнить, что сражение людей во времена Золотого века пиратства сопровождалось большим количеством различного холодного оружия, всевозможного огнестрела типа мушкетов и гладкоствольных орудий.
Ранение в глаз с подобного рода орудий не всегда заканчивалось смертельно, но было довольно частым явлением, поэтому некоторые пираты действительно носили повязки по прямому назначению. Некоторые теряли глаз в пылу морского сражения, когда ядро из пушки, попадая в судно и разбивая его, создавало большое количество щепы, разлетавшейся во все стороны.
Практическая причина
Подавляющее большинство пиратов в повязках преследовали другие цели при их использовании. Дело в том, что раньше в носу корабля располагалась специальная комната с порохом (крюйт-камера), в которой запрещено было зажигать свет от масляной лампы, а тем более свечу или факел. Единственный способ ориентироваться в маленькой комнатке, которую нужно было часто посещать — надевать повязку на один глаз.
В крюйт-камеру порой нужно было спускаться множество раз на дню. После солнечного света глазам требуется приспособиться к темноте, поэтому ориентироваться в пороховой комнате было довольно сложно. Для этого на один глаз надевали повязку, а при спуске снимали ее, открывая привыкший к темноте глаз. Без подобной манипуляции человеческому глазу нужно около получаса, чтобы адаптироваться к темному помещению.
По понятным причинам запрет на огонь был очень строгим, а нарушителей вполне могла ждать смерть, так как даже случайный поджег данной комнаты в открытом море сулил погибель всего экипажа и судна. На некоторых кораблях экипажу запрещалось спускаться в крюйт-камеру в сапогах, так как подошвы закреплялись гвоздями.
Считалось, что ударом гвоздя в сапоге об гвоздь в доске можно было высечь искру и поджечь порох.
А вы как думаете, возможно ли было таким образом поджечь порох? Спасибо, что дочитали до конца. Всем мир!