Русский человек всегда отличался своей находчивостью. Это и не удивительно, если учесть, что всю историю Руси обычный человек частенько оказывался в бедственном положении, выкручиваться и кормить семью нужно было, а подачек со стороны ждать не приходилось. Так было встарь, так обстояли дела и в недавнем прошлом, так нередко происходит и сейчас.
Сегодня мы вспомним поздние советские времена и поговорим о хитростях, придуманных простыми водителями-работягами, которые желали жить чуть лучше, чем велит великая уравниловка.
Подворовывали все: работники советской торговли, интеллигенция, рабочие и в том числе водители. Водители вообще имели гораздо больше возможностей для заработка, нежели пресловутая советская интеллигенция. Достаточно понимать для чего использовались служебные машины различных направленностей. Хоть частного предпринимательства в СССР и не существовало официально, но «шабашили водилы» постоянно.
Именно так появились так называемые «бомбилы», газели для переездов и прочие. Брали неучтенных пассажиров за дополнительную плату даже машинисты электровозов. Сфера «серого» такси вообще была криминализирована с ног до головы. А как быть тем, кто возил различные грузы в цистернах? Приходилось изгаляться и сейчас расскажу как.
Ведро в цистерне, съемные фильтры и другое
Самые довольные водители тех времен безусловно те, кто занимался перевозкой пива. Чтобы устроиться работать на пивовоз нужно было либо хорошо подмаслить, либо быть на особом счету. Перевозя пиво, водитель имел возможность беспрепятственно сливать дорогой сердцу работяги пенный напиток без риска получить по шапке — такие товарищи редко попадались на своих злодеяниях.
Использовались разные уловки: кто-то доливал на загрузке пива до самой крышки, получая несколько лишних литров, кто-то закреплял на дне цистерны ведро и после опустошения емкости получал целое ведро хмельной жижи. Самые «отбитые» пользовались конструктивной особенностью цистерн, снимая фильтр и получая около 30 литров к объему, но и получить за подобную схему мошенничества можно было знатно.
Подобные способы воровства применялись и с другими жидкими продуктами: квас, молоко и прочие. С молока кстати некоторые умельцы получали несколько сотен грамм масла ежедневно. Нередко молоковозы приделывали проволоку к крышке, а к проволоке деревянный брусок. При перевозке по нашим шикарным дорогам молоко успевало взбиваться на деревяшке, что давало водителю возможность таскать ежедневно домой сливочное масло, либо попросту «левачить».
На предприятиях, в товарообороте которых были вещества других агрегатных состояний, умелые «держатели баранок» выдумали иной способ кинуть через бедро свое начальство. К фаркопу приделывалось ведро, в которое клалась гиря весом от 16 до 32 килограмм, и мастерски маскировалось различным тряпьем. Суть обмана была в том, что на предприятиях с грузами типа колбасы, сахара, крупп и даже цемента, стояли автомобильные весы.
После взвешивания пустой машины гиря вытаскивалась и пряталась где-то на территории предприятия, а ведро загружалось полезным в семейном быту сырьем. Люди выживали как могли и трудно судить их за подобные хитрости, воровство в угоду своей семьи, так как позднее советское государство не оставляло людям иных возможностей к достойному существованию.
А что вы думаете по данной проблеме? Оставляйте свои мысли в комментариях. Всем мир!