Коллеги нервно вздыхали, зная, во что выльется столь громкое почтение государства к нашей профессии. И не прогадали.
Новые распоряжения чиновников, «очень помогающие» педагогам, не заставили себя ждать.
«От вашей школы в Год педагога и наставника нужно 10 сочинений об этой чудесной профессии. Организуйте немедленно!».
И так везде. Выставка «Мой любимый учитель». Конкурс стихов «Куда же мы без наставников своих?» и прочее. Получается, что организовывать детский восторг взахлёб любимыми педагогами должны... сами педагоги, по чьей-то высокой задумке. Разумеется, с фото- и видеоотчётами.
То, что должно было стать политикой государства, легло дополнительной нагрузкой на плечи и без того замотанных учителей.
Пришло положение по конкурсу «Живая классика». Если раньше прозу учили наизусть дети, то в Год педагога и наставника нужно, чтобы выучили и выступили ещё и учителя.
Ну, прямо нарасхват!
Теперь любые мероприятия, которых и без того тьма тьмущая, во-первых, дополнились непременными номинациями для учителей, а, во-вторых, появились ещё десятки новых, целевых. Ведь год-то кому посвящен!
Видимо, именно активность и вовлеченность во всё подряд делает педагогов счастливыми и повышает престиж их профессии. До этого времени активности в нашей жизни было мало, по чьему-то мнению. И особенно помогут 500 детских конкурсов, во всех формах рассказывающих о любви к учителям, и ещё 500, где должны выпрыгнуть из штанов уже сами педагоги. Сейчас всего лишь март, но всех уже тошнит от переизбытка этой невыносимой любви к профессии...
Не удивлюсь, если однажды в наш лицей придет запрос вроде:
А что? Всех зайцев сразу. И гoрeть педагоги будут ярко, символизируя пламеность сердец, и шоу выйдет хорошее. У нас же сейчас именно так должно быть в образовании.
Конечно, идут ещё громкие разговоры о зарплатах и статусе, о новых законах, защищающих учителя. Но всё это лишь фоновый шум, сопровождающий дополнительные нагрузки.
Если бы полезные приказы выпускались с той же скоростью, как новые положения об участии в конкурсах, стандарты и прочие требования, то многие вопросы были бы решены. А ещё лучше, чтобы вместо них. 👍
Однако они остаются. В то время как мы пишем сотое сочинение о важности профессии учителя и любви к своим наставникам, где-то в другом месте набирается трёхсотая жалоба на учителя в купальнике или донос за покупку нижнего белья в магазине в свой выходной.
И коль уж поистине актуальные вопросы намереваются оставить нерешёнными, то хочется попросить всего один маленький подарочек — оставить на этот год педагогов в покое и дать им спокойно поработать с детьми.
Но, наверное, это слишком много для нас...
Как обстоят дела с тематическим годом в ваших школах, коллеги?
Дорогие родители, ваши дети уже написали кучу сочинений об этой замечательной профессии?