В Индии удалось посмотреть надземное метро. И если ранее, буду честно говорить, я скептически относился к такой идеи, то теперь хочу сказать вам - что такой вариант может быть! Пусть он не лишен своих недостатков - но для рассмотрения очень достоин!
Метро находиться в городе Пуна.
"Город в Индии, расположен в 150 км к юго-востоку от Мумбаи. Население Пуны составляет около 3,1 млн чел. Пуна - девятый по численности населения город Индии и второй в штате Махараштра. Пуна расположена на плоскогорье Декан на правом берегу реки Мутха. Википедия "
Надземное метро было решено провести через густо населённые районы с выходом на новые только застраиваемые. Трасса метро часто идёт над дорогами общего пользования и возвышается на высоты до 15 метров. Строительство особо не напрягает город. Проблем в движении практически не наблюдается. Фундаменты строят огораживая одиночные участки и очень быстро возводя на них бетонные столбы. Практически на глазах подниматься ровный ряд будущих опор для прокладки балок под полотно метро.
Внизу кипит жизнь. Идёт движение автомобилей по магистралям без ограничений по высоте, торгуют люди в построенных под линией метро зданиях, есть и складские базы. Метро в верху особо их не напрягает.
В чем же минусы которые стоит рассмотреть и учесть если вдруг будет возможность применить такое решение в Краснодаре.
1. Эстетическая составляющая. Ряд ровных колон это одно, но когда трасса метро начинает пересекать другие транспортные сооружения, то приходиться строить бетонные прямоугольные арки - которые смотрятся очень тяжело, но если попытаться из обыграть то возможно это не будет ломать эстетику города. Хотя на вкус и цвет! Для кого то может быть и так сойдёт!
2. Остановки метро. Так как метро находиться там вверху, то и станции приходиться строить сверху. Поэтому остановки начинают напоминать подвешенную пяти этажку к линии метрополитена. Хотя есть и плюс - станцию метро видно из далека. Что бы подняться на неё строят сеть подъёмных лестниц, монтируют эскалаторы и множество лифтов. Конечно на таких станциях будет удобно размещать торговые места, места оказания услуг. Надо будет много сил, затрат тратить на ежегодное поддержание такого висячего дома в порядке. Кстати станции не стоят на земле они тоже на столбах и под ними в тени тоже кипит во всю жизнь.
3. Шумная составляющая. Безусловно кому то придётся пожертвовать теперь своим спокойствием и даже сном. Проносящиеся на уровне окон вагоны не будут тихими. Но здесь кому повезло, то повезло! В настоящий момент идёт активное современно строительство нового жилья в новых районах - кто хочет может переселиться!
По итогу это наверное практически и все минусы, они ничтожны с плюсами которые даёт городу такой вид транспорта. Рабочие места, скорость передвижения, развитие города и экология.
Как это возможно применить и к Краснодару? Если рассмотреть улицу Ставропольскую с её трамваями. Допустим - поднять линию метро над дорогой. Появляется возможность увеличения улицы. Останется практически метровый (на ширину бетонных столбов) разделяющий дороги встречного направления островок. При возможности расширения улицы появиться возможность во многих местах разворота при условии установки светофора (как на солнечном острове) и эта схема не будет тормозить основной транспортный поток. Автомобили не будет пересекаться с путями надземного метро, что позволит в разы увеличить пропускную способность дорог и позволит надземному транспорту движение без светофоров и пробок. Повысится безопасность движения в целом.
Что же с трамваем? Трамвай пусть работает на перехвате и продолжает развозить людей в стороны от улицы Ставропольской в Краснодаре. Более короткое охватываемое им плечо позволит сократить парк транспорта, уменьшить затраты на его содержание, даст возможность обеспечить точный график движения и главное гарантирует безостановочную работу.
Да, ещё маленький аспект для Ставропольской. Если пускать надземный транспорт (метро) то придётся до станций походить! Метро в пешей доступности. Станции не будут так же рядом как сейчас трамвай, придётся походить пешочком чуть. Длина ставропольской 6,7 км, то максимальное количество станций будет +- от 3 до 5 (максимум). Общественный транспорт использующий дороги получит свою долю загруженности. (за 10 минут - человек нормальным шагом проходит - 830 метров)
Строительство метро в Пуне идёт очень интенсивно. Город видит грядущие изменения, строительство особо не напрягает и не создаёт проблем. В городе теперь созданы специальные предприятия по приготовлению спец бетона, изготавливают длинные ж/б балки и плиты, работает завод металло конструкций. Благодаря такому толчку в Пуне разработали технологию строительства мостов на железобетонных балках длиной до 120 метров. Удалось побывать и ознакомиться с технологией. Увидеть самый большой смесительный бункер для РБУ.
К работе привлекается множество строительных компаний для отделки и монтажа специального оборудования. Работа идёт каждый день.
Первый материал о метро Краснодара: Метро в Краснодаре. Быть или не быть.
Второй интересный материал: Краснодарское метро уже принесло чистыми 1 500 000 $! Как кинули Турецкого бизнесмена.
Предвидя отрицательные реакции, хотелось бы закончить этот материал вот так:
Над решением транспортной проблемы Краснодара надо думать. Искать и предлагать решение. Сама собой эта проблема не решиться. Надо брать лучшие решения которые есть в мире, анализировать и пытаться их подстраивать под нашу реальность. Метро не построиться за 2-3 и даже 4 года, не надо кричать что денег нет на это. Если не думать - то и денег никогда не будет на это! Изначально должна появиться идея и желание! Потом только начинается первые движения в сторону реализации всего проекта.
Этот путь очень большой и тяжёлый. И ПРОЙТИ ЭТОТ ПУТЬ НАДО НАМ, НАШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ! ЧТО БЫ НАШИ ДЕТИ НЕ РЕШАЛИ ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫЕ МЫ СОЗДАЛИ В НАШЕМ ГОРОДЕ.
Спасибо всем кто прочитал материал.