Жила была семья. Мама Люда, папа Николай, да детки погодки - Ванечка и Машенька.
Хорошая семья. Дружная. В мире и в ладу жили они в своем доме. Пусть небогато, зато с пониманием и любовью
Хозяйство вели. Кур да корову держали.
Да пришло горе откуда не ждали.
Погиб Николай. И осталась Мать с деточками одна в доме. Пусто ей в душе без любимого, да дети свет дарят и она им тепло свое отдает. В этом силу черпают. Да в памяти светлой об отце и муже.
Время прошло. Отплакали, отгоревали. Живут дальше, хозяйство ведут да друг друга ценят да любят.
И вот в один день остановилась около дома телега проезжая. Вышла из нее женщина пожилая. Пожитки свои нехитрые выгрузила. Осмотрелась, да на шею Люде с рыданиями бросилась
- Людочка, кровиночка ты моя. Осиротела ты теперь как я. Ой как больно то мне смотреть на тебя, аж сердце разрывается.
Людмила стоит столбом. Не понимает что происходит. Не помнит она женщину эту. А та дальше без остановки вещает
- Тетка я твоего мужа Николая троюродная. Неужто не помнишь ты меня. Как узнала, что за горе приключилось, так сразу в дорогу собралась. Знаю как тяжело одной жить – сама 20 лет как одна. Ой, и плохо мне…… ну ничего, будем теперь вместе жить. Я вас одних не оставлю.
Удивилась Людмила и обрадовалась. Родная душа приехала. Теперь веселее будет. В дом пригласила. Скорее комнату убрала да давай гостью размещать да на стол собирать. Сели обедать
- Ой, Людочка, как дом то у тебя хорошо ведется. Не то что у меня, старой. У меня сил то нет никаких. Всю жизнь горе хлебаю. Ну да я и не жалуюсь – судьба такая – всю жизнь за других лямку тянуть
Только Людмила собралась спросить, что случилось-то, а тетка дальше говорит, слова вставить не дает
- Только готовить то тебя видать не научили. Мне такое нельзя. Ну да ты не знала, откуда тебе знать-то. Вы никогда не интересовались как жизнь моя устроена. Ну ничего – я тут вмиг все в порядок приведу
Неудобно стало Людмиле. Хотела как лучше, а вот не угодила доброй женщине.
- Пойду ка я на хозяйство погляжу, тут дел невпроворот. Ну да я быстро все поправлю.
Людмила только успела что улыбнуться, а сказать ничего не успела. Выскочила тетка из-за стола да в дверь шмыгнула.
Через час Людмила уже знала что корова не так кормлена, куры не той породы у нее. И только стук ботинок тетки был слышен по двору.
- Да не надо так убиваться, тетушка. Я и детки сами привыкли хозяйство вести. Вы отдыхайте, устали с дороги.
- Да уж вижу, как ведете. Ничего, мне конечно делать ничего нельзя. Знахарка сказала что помру я скоро от работы. Да и гадалка нагадала что смерть моя в труде. Ну да тебе этого не понять. У тебя то здоровье как у молодой кобылы. Наверное, оттого что живешь для себя, а не для других. Это мне на роду написано за других работать да неблагодарность черную терпеть.
Людмила не успела даже понять, когда она успела эту самую неблагодарность проявить. Но стало ей ужасно тетку жалко. Да стыдно стало за свое хозяйство и дом. Раньше ей все тут ладно казалось. А видать не так это, раз добрая женщина говорит…..
Пришли дети домой. Люда их с теткой познакомила. Только рот успела открыть и тетку представить, как та уже реченькой мутной журчит
- Ой, деточки. Машенька, ты на мать похожа. Смотри, много ешь, а то вон как мама то располнела. А ты, Ванечка, ну вылитый племянник то мой покойный. Такой же красавец. Я же его воспитала считай сама, матери его не до него было. Все на мои плечи легло.
Людмила удивилась тому, что услышала про мать Николая. Муж всегда с теплом и уважением о ней говорил, и про то что его тетка воспитала, Людмила не слышала. Ну спросить то сейчас уже некого, мать Николая умерла еще до их свадьбы, и у Николая не спросишь.. Может правду тетка говорит, а Николай не рассказывал, чтобы мать в Людиных глазах не уронить.
И что-то вдруг грустно Люде стало. Посмотрела она на себя в зеркало - и правда ведь располнела. Не такая она была, когда замуж выходила. Стыд-то какой. Чужой человек сразу увидел, а она сама не замечала…
А тетка с детьми уже на кухне
- Тебе, Машенька, я еду постную делать буду, чтоб ты как мать не расползлась телом. А то как потом замуж то выходить
Машенька даже не нашлась что сказать – и обидно вроде, а вдруг правду тетка говорит, и она толстая будет и замуж не возьмут.
- А тебе, Ванечка, я тебе сейчас пирожков напеку. Как Коля любил. Мама то так не сделает – научить-то ее некому было.
- Мама вкусно готовит. И пирожки у нее объеденье – хором ответили дети
Тетка сразу как-то сникла, села на табуретку в углу и расплакалась
- Да уж, старая я стала. Никому не нужна моя забота и умения. Что старую слушать…. Ой, как сердце-то колет…..
Бросились Люда и дети к тетке – утешать ее. В комнату отвели, на кровать уложили. Травницу побежали звать, отвар готовить.
Так и пошла жизнь в доме по-новому.
Тетка домом правит. Знает, что и кому лучше будет. Как хозяйство вести, как детей воспитывать.
Все в доме переставлено-переложено. По местам новым расставлено твердой рукой теткиной. И не поспоришь – сразу тетка в слезы да домой собираться. Или к соседке в гости – душу излить, водичку помутить.
Ванечку тетка сыночком кличет, а он уж откликаться стал.
Машеньку не привечает особо. Если что, то на мать кивает – мол как она, будешь век куковать одна с детьми, если не исправишься.
Люду тетка не ругает. Только что ни сделает Люда, все не так хорошо, как у нее, тетки. И бессердечная она вроде как получается у тетки. Все никак не поймет какое счастье у нее, Люды, что тетка на нее свою жизнь тратит - невзирая на здоровье и неблагодарность Людину.
И болеет тетка часто. Чуть что не по ее велению выходит, так сразу и сердце у нее прихватывает. И льются из нее слова про жизнь несчастную да на людей неблагодарных потраченную, как вода мутная - потоком вроде не бурным, но не остановимым.
И всё село знает, что тетка-то всю жизнь свою для других прожила, ни минуточки для себя у нее нет. И благодарности от людей она сроду не видела, а все добро творит.
Вот и на Люду стали косо посматривать – мол, не ценит она трудов теткиных. Не жалеет золотого человека.
Дома как будто паутина серая поселилась. Дети друг на друга косо посматривать стали. На мать Ваня стал прикрикивать, если она слово тетке скажет.
Тошно стало Люде. А что делать то? Не откажешь же доброму человеку. Вон как старается. А то, что не по нраву Людмиле ни уклад новый, ни еда теткина, а от Машенькиных слез да Ваниного взора исподлобья выть волком хочется – так это она, Люда, благодарной быть не умеет. И стыдно Люде за себя невыносимо. И тетку ей жаль.
Так и жили они
Люда постарела как будто, серая стала, сутулиться начала. Машенька худая стала – аж прозрачная. А Ваня гоголем стал ходить да парней соседских задирать.
Однажды приснился Людмиле сон. Во сне пришел к ней муж ее любимый, Николай, и говорит
- Люда, открой глаза, посмотри вокруг. Нет у меня тетки никакой и не было никогда. Мать родная меня воспитала. Ведьма она – тетка эта. Морок на тебя и на детей навела, чтобы ты свет белый черным видела и наоборот. В паутину тебя закутала, да водой мутной мысли запутала.
- На себя посмотри – с чего ты взяла что ты плохая мать да хозяйка. Что за тебя можно решать что и как у тебя в доме делать можно. Как детей твоих воспитывать.
Посмотри, куда тебя твоя жалость привела. Чужой человек через нее в жизнь твою влез. Живет ей за тебя, наслаждается.
А ты как в дурмане живешь. Все несчастья эту чужие на себя берешь, а радость свою отдаешь в руки ведьминские.
Проснись, Людмила! Ради себя и детей наших – проснись. Верни жизнь свою.
Чтобы открылась правда да морок спал - иди на источник дальний, да воды чистой на рассвете набери. Сама умойся да с собой домой принеси. Чистая вода морок с тебя смоет. А плеснешь той водой тетке в лицо - оборотится она своим истинным обликом.
Проснулась утром Людмила и решила – хватит с нее. Побежала на ключ дальний, водой чистой умылась, набрала ее в кувшин, да до поры его у порога поставила.
Силы к Людмиле вернусь и решимость прежняя. Собрала вещички теткины, пока та у соседки была. Сговорилась с извозчиком, что свезет он тетку куда та скажет. Заплатила ему щедро.
Вернулась тетка, Людмила в дверях стоит и вещи теткины на повозку уложены
- Уезжай от нас, тетка. Я не знаю кто ты и знать не хочу. Знаю только, что в моем доме я хозяйка и дети мои. Не нужна мне твоя забота непрошенная. И нытье и вранье твое бесконечное. И любовь твоя притворная. Все ты только для себя в жизни делаешь. И через жалость морок на людей наводишь, паутину плетешь, да воду жизни мутишь. Уходи по добру.
- Да как ты смеешь, неблагодарная! Я всегда знала что ты змея подколодная без стыда и совести. Я сейчас людей созову, пусть посмотрят да тебя вразумят!
И стала тетка голосить на всю округу
- Люди добрые, голую и босую меня за порог выгоняют. Без вины я виноватая. За дела свои добрые и любовь к людям страдаю! Ой, умираю я!!!!!!!!!
Стали соседи сбегаться и на Людмилу волком смотреть да кричать и попрекать. И Ваня бежит, мать отталкивает да к тетке бросается. Одна Машенька молча стоит с матерью рядом.
Видит Людмила, плохо дело. Схватила кувшин с водой чистой ключевой, да на тетку его и вылила весь.
От воды той съежилась тетка вся, завертелась волчком, дым и пыль поднялись. И вот уже на месте тетки Ведьма страшная стоит – глазами сверкает, лапками паучьими паутину перебирает.
- Ну что, людишки! Испугались в истинном облике меня увидев. А так нам жилось всем хорошо, пока я теткой была. Что, языки проглотили? Бейте Людмилу, это она все разрушила!!
Люди в деревне не дурны были, похватали вилы и колья и погнали ведьму за околицу.
Оглянулась она, сплюнула на землю
- Ладно, ваша взяла. Пойду другое место искать. Земля большая.
И исчезла, как будто и не было ее.
А на месте, где стояла она и куда ядом своим плюнула, выросли дикие нарциссы. Красивые. Только никто из деревни их не рвал и обходили это место стороной.
Оглянулась Людмила на свой дом, а он весь в мертвых клочьях паутины. Как будто кокон паучий разорвался.
Схватили Люда и дети тряпки да метлы и давай дом Чистой водой мыть и чистить. И соседи на выручку пришли, как увидели что творится.
И вернулась в дом Людмилы Жизнь.
Ваня слезами горючими отплакал, понял что морок и на него ведьма навела, и стал он мать уродливой да непригодной видеть.
Машенька оттаяла как будто, румянец появился.
И Людмила как будто 10 лет скинула с плеч вместе с мороком.
Соседи с повинной головой пришли – прости мол, за мороком не видели что в доме твоем колдовство злое поселилось.
Еще долго Людмила и дети ходили к ключу по воду. Умывались ей и дом мыли. Очень страшно было, что вернется морок.
Прошло время, и ушел страх. Остался Мир и Любовь в Доме.
А в деревне до сих пор говорят, если вдруг решил что сам себе не хозяин – умойся чистой ключевой водой. Враз увидишь, где Жизнь, а где Морок….
.................
Про тип, с которым столкнулась Людмила и ее дети из сказки, можно прочитать тут Уязвимый скрытый Нарцисс
...............
Если страшные сказки - часть Вашей жизни, Приходите за помощью
Картинки в статье взяты из всемирной сети
Другие сказки читайте в подборке Терапевтические сказки
Оригинал моей статьи Здесь
Чтобы знать как помочь себе, подписывайтесь на канал Свое Пространство. Канал психолога Дарьи Сергеевой