В Петербурге регулярно проходят выставки и фестивали, посвященные различным национальны культурам. Следующая серия публикаций будет посвящена увиденным мною интересным экспонатам и ярким именам из этнической тематики.
Сегодняшняя статья посвящена африканской культуре, и здесь нельзя обойти вниманием такого мастера, как Тесфайе Ацбеха Негга. В академической живописи Петербурга его колоритные полотна, посвященные родной Эфиопии, давно и прочно занимают достойное место.
Художник родился в 1970 году в Аддис-Абебе, окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. В настоящее время он состоит в Союзе художников России, является доцентом кафедры живописи и рисунка Института дизайна костюма Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.
На его картинах чаще всего представлены африканские женщины в народных одеждах и красочном антураже. «Художник работает в реалистической манере, но краски его особенно насыщенные, жизнерадостные и сочные. Его работам присущи свободная, темпераментная манера письма и колористическая насыщенность» - так пишут о Тесфайе Ацбеха искусствоведы.
Другой художник из Африки, Дерек Абу Дуанген, - родом из Ганы. Он создает интерьерные полотна, передающие загадочность, волшебство и экзотичность жаркого континента. Животный мир Африки, воинственные племена и местные красавицы написаны сочными красками практически без полутонов.
Летом 2021 года в Эрмитаже прошла крупная выставка, посвященная истории и культуре африканской маски. Помимо пластических особенностей, эти прикладные изделия имеют важную в культуре Африки символическую нагрузку и определенные функции. В экспозицию вошло около сотни предметов, отличающихся многообразием форм, верностью традициям и вниманием к идеологической глубине ритуального атрибута. Мероприятие было организовано совместно с Музеем антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, также были экспонированы изделия из частной коллекции.
Африканская культура несет в себе тот заряд энергии и красок, которого часто недостает в культурном фоне Петербурга, как и в его погодных условиях. Поэтому любование такими картинами и декоративно-прикладными украшениями без сомнения можно отнести к духовной терапии.