Найти в Дзене

Зря ругают постановочные фотографии - они повсюду.

Моя фотография. 2016 г. Кадр был не постановочный, но актер Артем Ткаченко поднял на меня глаза и получилась постановка, получается)
Моя фотография. 2016 г. Кадр был не постановочный, но актер Артем Ткаченко поднял на меня глаза и получилась постановка, получается)


Слышу иногда, с каким пренебрежением говорят о постановочной фотографии. Как будто это удел так себе фотографов, которым не дано снять великое. Чего только стоит интернет шутка о том, что глупо фотографироваться в интерьерах, в которых никогда не жили, в платьях, которые никогда не носили и бла-бла-бла.

И хотя постановочная фотография может быть снята в любом месте, особое презрение выказывается к постановочным студийным съёмкам.
Именно постановочной фотографии в студии приписывается ненатуральность и притворство.

Сама по себе постановочная фотография начинается там, где фотограф каким-либо образом вмешивается в происходящее.
Т.е. если фотограф снимает танцы на свадебной вечеринке, то он занят репортажной съёмкой. А если он в один момент попросил молодожёнов отойти в сторонку, обняться и посмотреть в камеру, то это уже постановка.
А если фотограф снимает танцующую невесту, а невеста посмотрела на фотографа и улыбнулась ему, это что получится? Ладно, это уже шутка.

На мой взгляд постановочная фотография рождается ещё до того, как фотограф рассадил героев своей съёмки и попросил (или не попросил) их посмотреть в камеру.
Вот когда идёт процесс подготовки к съёмке и мы выбираем студию. Ведь мы уже представляем, как будем себя чувствовать в том или ином зале.
Вот, например,  популярный в Москве зал Шале в студии Мимика.
Он оформлен в стиле уютной дачи.
И когда выбор падает на этот зал, люди уже себе представляют,  как они будут чувствовать себя как на даче. И предполагают создание уютных, душевных кадров. Да, это постановка, но мне кажется вполне естественная.
То же касается и одежды. Вот девушка выбирает себе на съёмку массивные чёрные ботинки (типа гриндерсов). Она уже в постановке. Она уже представляет,  как будет дерзко и жестко смотреть в объектив.
И фотограф это представляет.

Я, кстати, именно поэтому всегда стараюсь отталкиваться от видения заказчика.
Нужно докопаться, каким человек хочет себя видеть, соответственно понять, в каком интерьере ему будет комфортно и какая одежда, какой образ отразит его настроение. И тогда уже показывать варианты локаций, образов, реквизита.


Но всё же, откуда это пренебрежение?

Почему постановочную студийную съёмку считают неестественной и нарочитой?

Мне кажется здесь дело в двух вещах - освещении и работе фотографа с героями съёмки.

Я опять же почитала форумы (не фотографов, а женские на этот раз), где ругают студийные фотосессии за постановку и заметила, что люди часто называют фотографии с таких съёмок пластиковыми.

Это всего лишь моя догадка, но очень возможно, что фотографии кажутся пластиковыми из-за неправильно выставленного света.
Если ставить освещение в студии в лоб по принципу "чтобы было светло", то изображение будет плоским, модель будет приклеена к фону и да, это будет пластик.

Ну и работа фотографа с людьми особенно важна именно в постановочной фотографии. Потому что только представьте, как Вы сидите на диване или на подлокотнике кресла, смотрите на человека с камерой перед Вами, а он молчит и щёлк, щёлк. Ещё может просматривать кадры и многозначительно вздыхать) или цокать языком неодобрительно) Я даже сейчас пишу и чувствую, как у меня на лице напрягаются мышцы)
Потому что некомфортно.

В искусственно смоделированной, организованной и совершенно постановочной фотосессии фотограф должен быть метеоритом (не путаем с метеоризмом), который зажигает всех, создаёт атмосферу, увлекает, хвалит, подбадривает, смешит. Дальше можно продолжать бесконечно.

Но в целом, да, если направить свет в лоб и поставить семью по стойке смирно и молча снимать - в сочетании это будет действительно ужас ужасный.

С съемками на пленэре дело проще - свет естественный, ветер в волосах, можно свободно двигаться, смотреть по сторонам и т.д.
Но всё равно чаще всего мы видим те же постановочные кадры, даже если в стиле лайк стайл.

На улице у фотографа и модели всегда больше свободы.
На улице у фотографа и модели всегда больше свободы.


Что поможет сделать кадры в студии более живыми?

Семейный альбом с фотографиями. 

Всегда прошу привезти альбом с фотографиями на семейные съёмки,  где собирается несколько поколений.
На том же самом диване, о котором говорилось уже, пусть все вместе усядутся и посмотрят фотографии. А когда фотограф попросит всех посмотреть в камеру, поверьте, глаза и улыбки у всех будут счастливые)

Цветы.

Обыгрывать цветы одно удовольствие.  Все без исключения девушки, будь им восемь или восемьдесят расцветают от цветов. Для портретных фотосъёмок самое то.

Животные.

Ни в коем случае не предлагаю на каждую съёмку брать в аренду кролика, но вот взять на съёмку свою домашнюю собаку очень даже можно.
При условии, что это уместно для данной фотосессии, конечно же.

2019 г.
2019 г.

Спасибо большое за внимание!