Найти тему
Игровой блог ARDY

DIABLO IV - Зачем?

Всем привет! Получил доступ к ЗБТ Diablo IV и уже спешу поделиться с вами своими эмоциями об увиденном. Скрывать не буду: ждал эту часть с нетерпением, так как являлся большим поклонником первой и второй части, а вот третья меня разочаровала, но сейчас не о ней.

Новая злодейка, жаждет ваших грехов.
Новая злодейка, жаждет ваших грехов.

И вот, установив 85 гигабайт и находясь в предвкушении, я запускаю долгожданную Диабло. Но радость моя была недолгой: очередь на 79 минут. Сначала я немного опешил, потому что собирался играть в синглплеерный проект, ну, максимум подключая друзей к своей сессии. А тут на тебе - общая очередь. Ну, ничего, подождем, все-таки час - это не несколько лет, что я ждал с момента анонса. И вот спустя 30 минут (да-да, таймер прошел быстрее, чем ожидалось) нас встречает потрясающий синематик. Вот что близзард всегда умели - так это именно делать запоминающиеся ролики для своих игр. Честно, смотрел с большим удовольствием, да и по атмосфере было то, что надо. Казалось, вот оно - перерождение серии! Возвращение к истокам, и я проведу тут кучу времени. К слову, первую и вторую часть мы с друзьями перепроходили до дыр, обмениваясь на дискетах своими персонажами, чтобы показать, кто круче.

Стартовый ролик в игре сделан на высшем уровне
Стартовый ролик в игре сделан на высшем уровне

После ролика меня встречает четыре прекрасных, сильных и независимых дамы и друид. Интересно, это повесточка или просто совпадение? Думаю, просто совпадение. Да и кто против поиграть прекрасной варваршей или колдуньей? Я лично только за! Выбрал волшебницу и открылась кастомизация персонажей, на период ЗБТ она представляла собой несколько лиц на выбор, цвет волос, несколько причесок и татуировок, не густо, но и на этом спасибо. Хотя для тех, кто знает, как выглядит сама игра, понятно, что те же татуировки вы вряд ли когда-то разглядите.

Окно создания персонажа
Окно создания персонажа

Ну, и не откладывая в долгий ящик, нас бросают в саму игру. Мы попадаем в заснеженные горы, вокруг метели и волки, жаждущие нашей плоти. Сразу скажу, мое почтение тем, кто рисовал ландшафт. Вообще окружение выглядит очень классно. Лужицы, трещины в камнях и земле, огромное внимание к мелочам в домах. Первая встреча с деревенскими мне надолго запомнится. Но не буду спойлерить сюжет, скажу одно - мстить им было очень весело, хоть и недолго. В целом первый час игры доставил мне удовольствие. Музыка была очень красивой и успокаивающей, появление первых бесов, неожиданный зимний сеттинг. Казалось бы, что может пойти не так?

Таверна и первые встреченные жители.
Таверна и первые встреченные жители.

Вот теперь переходим к самому интересному. К минусам. Первое, что меня смутило, - это система скриптовых переходов в стиле LOST ARK. Это когда вы бежите, а потом вам нужно в строго определенном месте нажать на кнопку, чтобы персонаж красиво перепрыгнул с камня на камень. Причем, если бы этого камня тут не было, вы бы просто перебежали по прямой и никакого интереса это не вызывает, кроме того, что вы теряете управление персонажем на какое время, а вам показывают скрипт прыжка, либо карабканья куда-то. Ну, кто в Lost Ark играл, тот поймет, там такое на каждом шагу. Зачем это вставили? Да потому что это есть у довольно успешного конкурента, просто посмотрите онлайн Лост Арка в стим и все поймете. Но ведь есть еще один конкурент, который в какой-то момент явно превзошел серию Диабло, да и сейчас имеет огромный онлайн, а главное - бесплатный. Речь, конечно же, о Path Of Exile. А значит, надо взять и оттуда!!! Что же мы возьмем? Естественно, систему прокачки:

Лабиринт навыков и бафов DIABLO IV
Лабиринт навыков и бафов DIABLO IV

И если в ПоЕ - это запутанная система, в которой игроки просчитывают заранее свой каждый ход, считают в калькуляторах, то тут все похоже на то, что беру нужный навык, усиляю и т.п. Все очень упрощено и довольно уныло, зато визуально - ну, смотрите, это же как в PoE. Безусловно, именно сложность правильной прокачки персонажа и отпугивает многих игроков от "Пути", и я бы не стал сильно флеймить на то, что легче значит хуже. Но зачем брать у других? Диабло - это прародительница жанра, все эти игры называют ДИАБЛОИДАМИ. И вместо того чтобы сделать и улучшить свое, Близзард пошли по пути копирования... это я еще мобильный диабло не вспоминаю.

Следующим копированием стало то, что Д4 - теперь ММО!!! Да! Одна из моих любимейших сингловых игр стала ммо с уклоном на сюжет. Казалось бы, а что такого? Ну, бегают рядом другие игроки и бегают. А начнем с того, что, идя на очередной квест, вы увидите паренька, приводящего вам пачку мобов, которые, конечно же, агрятся на вас, а он просто мимо проходил и в город шел. Или попадете в замес с ворлд боссом. Я увидел элитного моба, решил с нами посражаться, так сказать, помериться силой, одна из его механик была в расставлении ловушек, которые взрываются с большим сплешом. Аккуратно лавируя между ними и кайтя моба, я уверенно шел к победе. И тут... прилетели 5 игроков, которые решили, что мне надо помочь.... Войдя в радиус, они усилили моба и оголтело пробежались по всем этим ловушкам... у меня сгорело, и я оказался на респе в городе. Хочу ли я этого именно от Диабло? А вы как думаете? Я всегда любил эту серию за таинственность, атмосферу грядущего кошмара. Но об атмосфере поговорим совсем чуть-чуть позже. Вернемся к игрокам. Так вот, при встрече с каждым из них вас будет откидывать и пролагивать, нет, это не ваш компудахтер, это синхронизация, привыкайте! Встретите игрока с большим пингом - будете лагать. Да, конечно, это тест, и, скорее всего, это поправят. Но я уверен, полностью не уберут. Ну, и будем честны, этот тест направлен в том числе на то, чтобы я прорекламировал для себя эту игру, чтобы она меня зацепила и я ее купил. Поэтому такие очень неприятные вещи, которые происходят постоянно, можно было бы и подправить.

Упрощенный инвентарь героя
Упрощенный инвентарь героя

Инвентарь героя тоже упростили, теперь каждая вещь занимает ячейку. Больше никакого тетриса, раздумий, выкинуть ли шлем и меч или шлем и перчатки, чтобы поднять щит, бутылки, которыми в первых двух частях были забиты все инвентари и куб харадримов, превратились в пополняемые сферами инъекторы. Как в каком-нибудь Апекс - тыкнул Q и хилишься и так 4 раза. Поднял сферу 1 раз - пополнился. Упрощение во всем.

А теперь перейдем к атмосфере. Вы помните ее в диабло? Ту старую. Которая встречала нас даже в первой локации третьей части, а первая и вторая были ей пропитаны полностью? Загадка, чувствовалось приближение чего-то очень злого и мощного и постоянный шелест костра или бульканье лавы. Походив по зиме какое-то время, мне стало жутко уныло. Несмотря на отличную проработку окружения, очень красивые локации и просто суперкрутые видеовставки, все вызывает тоску. Музыка, которая поначалу кажется спокойной и красивой, через какое-то время превращается в заунывную и надоедает. Все персонажи говорят так, как будто умирать они будут от скуки, а не от главной злодейки. Ну, а геймплей подобных игр известен всем, он сам по себе довольно однообразен. И все это вкупе делает игру одной из крутейших серий скучной, занудной и не притягательной. Так зачем же нужна Diablo 4? А нужна она, чтобы выцепить бабки из самых преданных фанатов. Поэтому и ценник за игру такой - 5000 рублей. Видимо, понимают, что в массовый сегмент игра не пойдет, поэтому надо брать не числом продаж, а разовой суммой. Для меня эта игра не стоит и 2000 рублей. При условии, что в том же PoE атмосферы диабло куда больше, развитие интересней, а игру поддерживают постоянно, а здесь лишь классные синематики, которые потом сразу же сольют на Ютуб.

Твое лицо, когда увидел ценник на Diablo 4
Твое лицо, когда увидел ценник на Diablo 4

Думаю, нужно завершать статью и делать вывод. Лично для меня Д4 - это паразитирование на умирающей серии. Упрощение и копирование не делают игру лучше. И только лишь синематики говорят нам о том, что мы, вроде бы, все еще в той самой любимой вселенной. Отдельно хочется сказать спасибо тем, кто делал окружение. Оно действительно выглядит красиво и современно. Но все это перекрывается полной занудностью происходящего. Лично я пройду Diablo IV мимо, может быть, обращусь к ней через год, когда будут скидки и все наиграются и это будет не ММО, а сингловое прохождение с редкими встречами других игроков. Перерождения серии не получилось, но если вы дикий фанат вселенной и вам неважно, сколько она стоит и что там внутри, тогда зачем вы это читали? Покупайте.

Спасибо, что дочитал до этого момента. А ты успел оценить новую Диабло? Что скажешь? Согласен или фсе не так аффтор дурачок? Пиши в комментариях и может подискутируем. И не пропускай стримы на VK PLAY Live, там происходит самое интересное! До связи, с вами был Арди.