Найти тему
93,4K подписчиков

Прагматизм против тревоги.

В предыдущей публикации я писала о том, как можно развенчать иррациональные убеждения, вызывающие тревогу, с помощью логики.

В предыдущей публикации я писала о том, как можно развенчать иррациональные убеждения, вызывающие тревогу, с помощью логики. В этой публикации я покажу, как это сделать посредством прагматического взгляда на эти убеждения.

Для тех, кто впервые читает мои публикации и для тех, кто возможно подзабыл, уточняю: сами по себе обстоятельства не вызывают наши чувства. Чувства вызывает наше отношение к обстоятельствам, наша личная их интерпретация. Нас беспокоят не сами вещи, а то, как мы их видим.

Возьму для примера то же рациональное убеждение, которое было в прошлой публикации. Люди, встречающиеся мне в жизни, должны быть порядочными, вести себя честно и всегда говорить только правду. Понятно, если человек «вооружён» такими иррациональными требованиями к окружающим его людям, даже мысли о том, что кто-то может говорить неправду, могут вызывать тревогу.

Работаем по этому иррациональному убеждению прагматизмом, задавая себе ряд вопросов.

Например, вы можете спросить себя:

Если я так думаю, помогает ли это мне снизить тревогу?

Чувствую ли я себя так как я хочу, когда руководствуюсь таким убеждением?

Помогает ли это мне получить желаемое или добиваться успеха?

Если я продолжу мыслить таким образом, к чему это в конце концов меня приведёт?

Как что, что я думаю таким образом, влияет на мои отношения с другими людьми?

Вопросы, которые я привела прагматичны, то есть оценивают только пользу и результат. Они показывают вам вашу выгоду или отсутствие этой выгоды. Прагматично мыслить в данном случае очень полезно.

Отвечая себе на приведённые мной вопросы, вы можете понять для себя, что, думая так, вы по большей части чувствуете себя несчастными, что требовательность по отношению к другим людям может разрушить отношения, что это не помогает вам достигать своих целей, потому что успех по большей части определяется способностью устанавливать хорошие коммуникации, находить компромисс, быть лояльным.

И, конечно, вы не обязаны избавляться от ваших иррациональных убеждений, если вам этого не хочется, при этом важно помнить, что любой наш выбор определяет цена, которую мы за него платим.

Автор: Домбровская Людмила Григорьевна
Психолог, Психолог онлайн

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru