Найти тему

"Осечка"...Сатирический комикс Евгения Ведерникова. Журнал "Крокодил", год 1980.

Здравствуйте, уважаемые посетители канала. В сегодняшней публикации я хочу предложить вашему вниманию ещё один «крокодильский» комикс, сюжет которого, на этот раз, выполнен в жанре приключенческого детектива. Автор его – замечательный советский карикатурист Евгений Ведерников. В сюжетной линии комикса, как и положено произведениям этого жанра, присутствует отважный правоохранитель, храбро преследующий банду темных личностей, а финал его, согласно законам детектива, оказывается для читателей полностью неожиданным. Правда, основной заботой автора при написании рисунков комикса было, я думаю, все-таки, не желание их развлечь, а просто таким оригинальным образом решить очередную сатирическую задачу, поставленную редакцией «Крокодила». И решил он её, по-моему, достаточно остроумно)) Смотрим.

Название приключенческого детектива должно быть интригующим и динамичным, поэтому неудивительно, что Евгений Ведерников решил не "мямлить" и сразу взять "быка за рога":

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980

Возможно, что я занимаюсь конспирологией, но как раз осенью 1980 года по телевидению показали детектив режиссера Александра Прошкина "Частное лицо", который журнал "Крокодил" от души покритиковал за неправдоподобие. Вероятно, что фамилия главного героя комикса - это ещё одна сатирическая "шпилька" в адрес режиссера фильма)) Наверное, поэтому и сержант Трошкин в комиксе - персонаж немножко "недотепистый", хотя на первом рисунке он "сработал" вполне ответственно и профессионально, так как очевидно, что честному человеку с мешком на "горбу" по ночам на улице делать нечего:

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980

Правда, ситуация на следующем рисунке уже позволяет в профессионализме сержанта несколько усомниться, так как не заметить на ночной пустынной улице, что кто-то несется следом галопом, может только либо абсолютно глухой, либо пьяный преступник:

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980

Со способностями к аналитическому мышлению у сержанта Трошкина тоже, судя по всему, туговато, иначе бы он сообразил, что вряд ли квартирные воры стали бы с награбленным сначала разбегаться, а потом снова собираться вместе на пустынной улице, где не заметить толпу людей с мешками за спиной просто невозможно:

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1980

Хотя, к чести сержанта, надо сказать, что, судя по настойчивости в преследовании преступников и регулярным докладам о ходе операции начальству, парень он упорный и дисциплинированный:

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981

Решение, которое принял сержант Трошкин на следующем рисунке, "икаться" ему будет, я думаю, очень долго, так как коллегам по службе вряд ли понравилось, что поставил он их "на уши" по поводу, мягко говоря, надуманному:

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981

Ну и финальный рисунок комикса, с развязкой его приключенческо-детективного сюжета. Думаю, что люди эти собрались для того, чтобы не просто сдать макулатуру, так как с этим в советские времена проблем, по-моему, не было. Предполагаю, что сдавать они её собираются в обмен на талоны, дающие право на приобретение книжного дефицита, которых в приемном пункте было явно недостаточно. Именно это, а может и само наличие дефицита книг, и не понравилось советскому художнику-сатирику Евгению Ведерникову. Ну а сержант Трошкин - парень простой, и предположить такого "расклада" он, по-моему, просто не мог))

Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981
Художник Евгений Ведерников, "Крокодил" №31, 1981

На сегодня всё)) Здоровья вам и хорошего весеннего настроения))