Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Назовите цену

- Назовите цену, Ольга.

- Я не могу в этот день.

- Вы можете, но не хотите.

- Да, не хочу. Выбираю не работать. Это моё право.

- Тогда назовите цену, за которую вы передумаете...

- Нет.

- НАЗОВИТЕ ЦЕНУ.

Вот согласитесь, капслок (ВОТ ЭТИ БОЛЬШИЕ БУКВЫ) сам по себе выглядит как наезд. 

Как будто с вами общались нормально, а потом перешли на крик.

Я в этом месте замираю, и не знаю, как реагировать. Сразу включается внутри мигающая красная табличка: "Со мной так нельзя!", но не будешь же писать: "Не орите на меня такими большими буквами".

Каждый раз, когда я выкладываю в блоге перечень своих гастролей, люди пишут: "Вот это график!" или "Вот это темп, как вы выдерживаете?".

А если я пишу, что устала, то люди делают выводы: "Ну, конечно, при таком-то графике".

На самом деле, если вникнуть, график у меня не критичный, и города, перечисленые в длинный столбик, я собираюсь объехать не за неделю, а за полгода: с января по июнь. 

Я же не уезжаю в тур, помахав детям зимой: "До встречи летом, дети!"

Чаще всего я в неделю отсутствую дома всего пару-тройку дней, а пять дней я вот она.

И уезжая на гастроли, скажем, во вторник утром, я часто говорю детям: "До завтра", ибо в среду вечером я уже примчу.

Ещё у меня есть правило: очень стараюсь на выходные и праздники быть дома, с семьей. Понятно, что из него бывают форс-мажорные исключения: например, если надо найти большой зал, а он свободен только в субботу, или это какой-то форум, где много спикеров участвуют, или какой-то экстренный перенос мероприятия.

Но я настоятельно прошу организаторов всё же проводить стендапы в будни: не выходные и не праздничные дни. Это в райдере написано.

И вот в предверии 8 марта случился вышеупомянутый диалог.

У меня были запланированы выступления 6, 7 и 10 марта, а 8 я дома. Потому что праздник. Потому что принцип. 8 марта - семейный праздник. Плюс меня этот праздник тоже касается так-то)

И вот мне пишут:

- Добрый день, сможете прилететь к нам в город для закрытого выступления? Компания такая-то. Народу 500 человек. 8 марта. Начало 16-00.

- Нет, простите.

- Вы уже ангажированы?

- Нет. Просто я не работаю 8 марта, я с семьёй.

- То есть вы свободны?

- Я занята. Я праздную женский день с семьёй и друзьями. Я же женщина, и это мой праздник тоже.

- Тогда, может, прилетите к нам в город? На выступление?

- Нет. Я не работаю в праздничные дни. Это принцип.

- Ясно, назовите цену.

- Я не работаю в праздничные дни. Давайте перенесем на 9 марта, если логистика позволит? Я назову цену.

- Нет. 8 марта. 16-00.

- Хорошо. Тогда удачи вам. Я не смогу.

- Сколько? Цену назовите.

- Я не работаю в праздничные дни.

- ПРОСТО НАЗОВИТЕ ЦЕНУ.

Я вдруг понимаю, что мой собеседник уверен, что принципы - это хрень, и все мои объяснения - не убедительны. 

Потому что это не скрижали, их можно переписать, а принципы - можно подвинуть.

И он просит назвать любую цену, пусть и самую высокую. Потому что деньги - это всегда самый важный аргумент. По его мнению.

А у я вся такая принципиальная, и не про деньги (мне раньше казалось стыдным быть про деньги, и я везде вставляла фразу "дело не в деньгах", чтобы никто не дай Бог не подумал, что дело в них), но у меня ипотека, и червячок внутри предательски гундит: "Ну что ты, ну назови какую-нибудь заоблачную цену, и они не потянут. Скажи в лоб: двести или триста тыщ. И они: ок, ясно, до свидания. А если согласятся, то и прекрасно. У тебя ж ипотека, и ее надо гасить, а триста тыщ - это сто плюс сто плюс сто, это много, а дети и друзья поймут..."

Я ужаснулась этим мыслям. Это что же, я готова принципы продать? А с другой стороны: у меня принцип был - в долг не брать, а вот в итоге ради мечты пришлось взять в долг у банка.

Я ответила заказчику, что не работаю по праздникам. Что у меня принцип. Что я женщина, и это мой праздник, и я хочу праздник провести с семьей.

А мой оппонент ответил: "Первый раз врезаюсь в такой ответ"

- В какой?

- Без цифр.

Вот. Не знаю, зачем рассказала. 

Раз ситуация засела внутри занозой, значит это запятая, а не точка

Вот вы бы назвали цену? Просто меня воспитывали в парадигме: "Есть вещи, которые не продаются, и они называются принципы". А тут это "назовите цену", даже не так, а вот так: "НАЗОВИТЕ ЦЕНУ"

Недавно вызвали с детьми такси, и долго не приезжало авто, потому что по тарифу "детский" всегда это сложнее. И сын, пока ждали, спросил, почему детский и сложнее вызвать, и дороже. А я была уставшая, и погода ужасная, и объяснять не хотелось, стоя под снегом, и я буркнула:

- Потому что тут другая ответственность...

И тем же вечером, собираясь в магазин, говорю сыну: 

- Ты остаешь за главного. Я на часок. Следи за сестрой. Будь ответственным.

А он в шутку:

- Ой, тогда с тебя двести рублей.

- В смысле?

- Ну, я посмотрел, такси для взрослого с ребенком на двести рублей дороже. Значит, ответственность за ребенка стоит двести рублей. Я взрослый, я бесплатно тебе обхожусь, а за Катю - 200 рублей. Детский тариф.

Так что со стоимостью ответственности определились, осталось цену принципам определить, и пост написан не зря.

Я к тому, что ситуации, в которых я буксанула, всегда в моей жизни повторяются. Вселенная посылает мне их, пока я не разберусь, и не выучу урок. У меня, кстати, был нереально преурасный день 8 марта, с семьёй и друзьями. 

А вы бы НАЗВАЛИ ЦЕНУ?

Автор
Автор