Здравствуйте, дорогие читатели! Цифровых образовательных платформ развелось в сети столько, что их создатели порой не знают, как заинтересовать пользователей – учеников, родителей и учителей своим «значимым» содержанием, своей «нужностью» для обучения и жизни вообще.
Минпросвещения России сообщило на своей страничке, что запустило свой официальный канал в учебном профиле «Сферум» В Контакте, то есть поддержало слегка «мёртвую» площадку, надеясь оживить её своими новостями и подтянуть туда подписчиков.
Минпросвещения вместе с Минцифрой заверяют, что сервис поможет совместить личную и учебную переписки в одном приложении, а также сделает общение безопасным в закрытом образовательном профиле.
1. учителя могут обмениваться полезными учебным материалами;
2. школьники – получать информацию о новых возможностях образования и способах проявить себя;
3. родители и дети – узнавать всё самое актуальное о совместном досуге.
Недоработанный, постоянно зависающий «Сферум» рекомендуют в школах для общения с участниками образовательного процесса – учитель – ученик - родитель.
Кое-где в рекомендациях даже указывают, что учитель может использовать только VK messenger, где и находится «Сферум». Добровольно-принудительно, как у нас это заведено, учителя обязаны регистрироваться в многочисленных цифровых сервисах и главное, как объяснить эту незаконную необходимость родителям и детям
Возмущению учителей нет предела:
«Каковы результаты эксперимента по внедрению ЦОС? Кто проверял Сферум на безопасность? Сферум связан с ВК, где есть вредоносный контент, и пока законодательно это не регулируется, и дети от него никак не защищены. Детям нужны проверенные зарекомендовавшие себя методики, учебники, а не экспериментальные в рамках проектов. Те, кто хочет участвовать в проектах, пусть участвует добровольно, нельзя принуждать всех, что в школах сейчас и происходит. Никто согласия родителей не спрашивает».
Некоторых учителей, правда, это касается меньше – всё зависит от «старательности» работников отделов и департаментов образования, а других просто «гнобят»:
«Года два назад всей школой туда загнали. Не заходил туда ни одного разу, времени нет еще и в «Сферуме» копаться. Эта потемкинская цифровая деревня на уровне сбора Чичиковым мертвых душ».
Действительно, такое впечатление, что нужно увеличить количество пользователей для поддержки и доказательства нужности и притом на самом высоком уровне (министерств, например) – видно денег потратили немало на создание никому не нужного «цифрового детища».
Не зря же, представляете, администрация некоторых школ заставляет учителей отправлять по 10 смс в день – якобы идёт бурное общение. Но учителя пишут, что этого не делают - не подчиняются. И вот ещё пишут возмущённые педагоги:
«Нам не нужен Сферум! Минобрнауки Калужской области заставлял участников регионального этапа ВсОШ для того, чтобы они могли получить по эл. почте свою собственную проверенную работу, сначала выйти в Сферум и онлайн показать себя и паспорт в развернутом виде. Это нарушение ст. 11 закона 152фз.
Наши дети могут спокойно общаться без Сферума.
У вас есть только деньги на цифрУ и оцифровку всего и вся. А в школах нет логичных понятных учебников и квалифицированных учителей. Работают люди без педагогического образования, после "курсов"».
Естественно, что регистрация добровольная, и умные родители не позволяют своих детей регистрировать на всех цифровых платформах. И учителя не все бездумно подчиняются требованиям администрации, хотя читаем от учителя:
«Делюсь впечатлениями: всё тухло. Либо терпеть, либо уходить».
И это так! Порой администрация ставит такие условия, что сопротивляться – равносильно увольнению. Можно, конечно, не подчиняться, жаловаться, обращаться в прокуратуру и дальше, но тогда работать и зарабатывать деньги просто некогда и негде. Родителям отказаться от регистрации проще – их с работы за это не станут «выкуривать», а учителям приходится искать компромисс.
Всем читателям, между тем, добра и мира! И до новых встреч!