Не вся коляска будет новодельная, для меня как впрочем и для любого реставратора, важно сохранить как можно больше оригинальных деталей, о них, и не только пойдет речь в этой статье.
Крыло, по сравнению с остальными деталями, сохранилось относительно неплохо, в первую очередь это связано с иными условиями хранения, оно было снято и лежало не на улице, как все остальное, а в подвале (который кстати несколько раз затапливало нечистотами, из-за прорвавшей канализационной трубы). Казалось ему должно было быть хуже, но препятствие проникновения ультрафиолетовых лучей уберегло краску, которая является непосредственной защитой от ржавчины.
Несмотря на отсутствие сквозной коррозии, крыло все же имело серьёзные увечья нанесенные прежними ремонтниками, они зачем то решили "улучшить" внешний вид и безжалостным способом приварили газом фонарь от М-72.
Помимо этого на крыле были усталостные трещины и следы рихтовки.
Далее нештатный фонарь был срезан, крыло отрихтовано, трещины заварены.
После, крыло было отпескоструено, загрунтовано и подогнано по раме.
На следующем этапе занялся подвеской коляски, все элементы сделаны из толстого металла поэтому не смогли сгнить полностью и оказались пригодные к восстановлению.
На коляске имеется три рессоры, на этих двух подвешена люлька:
Аккуратно разобрал, и пронумеровал листы.
А третья рессора представляет из себя уникальную подвеску колеса, не имеющую аналогов, запатентованную фирмой AJL.
Далее выправил геометрию всех деталей, тщательно подогнал друг к другу, отпескоструил и загрунтовал.
Изготовил заклепки, и собрал на них пакеты рессор, как было в оригинале .
Когда все детали подвески были восстановлены, перехожу на люльку, в местах ее крепления необходимо установить усилители.
Теперь самое время задуматься о салоне. Как вы видели от сидений не осталось ничего, мало того нет даже никаких картинок, поэтому изготавливаю их по своему усмотрению, стараясь сильно не отходить от конструкции тех лет.
Все слесарные работы над люлькой окончены, самое время её загрунтовать.
Мотоцикл NSU соберётся еще не скоро, а коляску уже должен увидеть мир, поэтому пока решил прицепить её к своему М-72, тем более он тоже разработан в 30х годах, так что можно сказать они из одной эпохи.
С завода предполагалось, что коляска может быть установлена на любой мотоцикл (лишь бы у него хватило мощности), поэтому все элементы крепления съемные, и их нужно было заказывать под конкретную модель мотоцикла. Изучив немецкие каталоги тех лет, по подобию изготовил необходимые крепления коляски.
Ну и наконец-то наступило время тест-драйва, это очень важный этап, т.к. позволяет выявить косяки до покраски, когда ещё есть возможность в случае необходимости что-нибудь исправить.
По этому случаю в мастерскую прибыла делегация испытателей!
Покатал детвору, все отлично! Но потом решил прокатить большого мальчика Витю Маклаута (90 кг), и попав в яму, рессоры прогнулисть настолько, что задняя часть коляски достала до земли (благо обошлось без повреждений). Вероятно за 90 лет рессоры немного устали и утратили свою жесткость.
Проблему удалось решить путем добавления по одному листу в каждую рессору, получилось просто и аккуратно, без колхоза.
После испытаний последовала фотосессия:
Спасибо за внимание тем немногим кто это читает, продолжение следует!