Продолжение рассказа У меня так никогда не будет (Ирина)
Часть 16. Предыдущая часть.
- Маамаа, звонили из банка, - рыдала Лиза средь бела дня на большой маминой кухне, Ирина готовила на всё семью.
- Ну и что? Что ты ноешь? Опять твой Рома куда-то вляпался? От него не знаешь, чего ожидать, тот ещё гусь. Успокойся и объясни.
Маленькой Коля путался под ногами у бабушки, мешая и цепляясь за её домашний халат, Ирина порядком устала от этого детского сада, после рождения внучки покой им только снился. Девочка много плакала, грудное молоко ей не подошло, от смесей высыпало, пока подобрали подходящее питание, намучились бабушка с мамой.
Папа, никогда не лез в женские дела, если невозможно было заснуть ночью, от капризов дочери и жены уходил в дальнюю комнату и закрывался, ему на работу. Один раз тёща заступилась за него и предложила ему отдохнуть в другой комнате, пока они уложат маленькую Александру, с тех пор Рома знал что делать, когда ребёнок начинал плакать.
Пожалела его тёща, после работы парень, уставший, в следующий раз он уже не спрашивал, затыкал уши подушкой и уходил подальше от этого дурдома.
Лиза ругалась, пыталась поговорить, но бесполезно. После рождения второго ребёнка семейная жизнь стала невыносимой. Рома демонстрировал жене свою неприязнь, подкалывал по поводу «поплывшей» и располневшей фигуры, мог сделать замечание при всех, что она перестала следить за собой. Разве виновата Лиза, что на последних сроках она набирала чуть ли не по килограмму в день, роды были с осложнениями, врачи уже собирались кесерить, но Лиза справилась. Вот уже три месяца она никак не могла прийти в форму, хотя бы немного, никакие диеты не помогали, а раздражение и истеричность стали нормой её поведения.
- Я тебя не просил рожать подряд… - злился Рома на жену, - это ты почувствовала себя матерью-героиней, готовой справиться с погодками. Ты за одним не успевала, тёща его воспитывает.
- Рома, - визжала Лиза.
- Что? Тебе лишь бы на работу не выходить, а я должен пахать как мул на твоего скаредного дяденьку.
Ирина маялась с дочерью не меньше чем с маленькими внуками, уставала, срывалась на неё. С зятем о чём говорить? Хозяйство попытался развести во дворе, не смог, с Митей на бригаде переругался из-за своего гонора. Ирине пришлось лично ехать к деверю и просить о бестолковом молодчике, чтобы не выгнал, просила немного потерпеть, пока они не вернутся в город.
Никто возвращаться не собирался, Лизе удобно, мама ей помогала с детьми, зять вообще чувствовал себя хозяином в большом доме, приглашал гостей, родственников, высыпался, если не на работу спал до обеда. Спорил и ставил на место любимую тёщеньку, если сильно зарывалась.
- Мааамааа, у нас задолженность по коммуналке, плюс он не платил по договору два месяца, - захлёбывалась в слезах Лиза.
- Да, угомонись ты! Сама пустила всё на самотёк, теперь сопли распустила. Неужели ты не знала, что он не платил по кредиту? Банки на следующий день звонят всем созаёмщикам.
- Знала, но это было в тот раз, когда он поругался с дядей Митей и он оставил его без зарплаты…
- Пусть скажет спасибо, что вообще оставил…
- Мама? Что делать?
- Ничего ехать в банк, разбираться, заодно на квартиру заехать, посмотреть, что там происходит. Пустила на самотёк, на шею его посадила, пылинки с него сдуваешь, вот результат, - выговаривала мама дочери.
- Так ты сама…
- Что сама? Я ему жена? Если бы я была такой простодырой в своё время жила бы как ваша тётка, - ворчала Ирина, умывая чумазого Кольку холодной водой, мальчишка вырывался, брыкался, но бабушка была непреклонна.
Женщины собрали детей, взяли машину Николая и поехали в город. В банке всё подробно объяснили, направили к коммунальщикам, а те уже подали в суд. Долгов и пеней накопилось на десять платежей по ипотеке, оплачивался частично только свет, чтобы не отрезали, а в остальном квитанции накапливались как снежный ком.
- Я сейчас её прибью, - рычала Лиза, влившись в городской транспортный поток на отцовской Ниве.
Мать на неё ворчала, надо же быть такой дурой, пустить жить родственницу мужа в свою квартиру и ни разу не проверить, как она там, платит ли за квартиру. Лиза заводилась ещё сильнее от маминых слов, попадись ей сейчас Рома под руку, глаза бы выцарапала. Но у него телефон выключен, он далеко в полях, там нет сети.
Дверь Лизе в собственную квартиру не торопились открывать, на шум и возню у соседских дверей вышел пенсионер из квартиры, напротив.
- Да не откроют они вам, они днём никому не открывают, боятся кредиторов. А вечером у них гудёшь, так достали! Парень, какой-то приезжал постарше, несколько раз за этих, - указал он пальцем на дверь, - оправдывался, просил ему звонить, а не в милицию.
- Роман?
- Кажется, так. Холёный, гладкий весь. Вы стучитесь они там, девица эта, - кивнул он головой, - только с обеда, выходит, размалёванная вся, как ша...ва.
Сосед скрылся за дверью, но долго наблюдал за происходящим в глазок. Достучались! Дверь открыла сама Анечка-скромница, глазки в пол. Позади неё стоял спортивного телосложения, крепкий парнишка. Лиза с ходу налетела на юную красавицу, оскорбляла, орала, пока мать её не успокоила.
Оказалась, девушка давно живёт здесь с молодым человеком, с разрешения дяди. За коммуналку они ничего не слышали, просто передавали деньги Роме, а как начали приходить люди и угрожать что отключат, отрежут и т.д. Рома попросил не открывать. Вот и всё.
- Мы тут совершенно ни при чём, - хлопала ресницами прекрасная Аня, парень молчал, - мы ему говорили.
- Убирайся, приживалка, - шипела сквозь зубы Лиза, мама взяла её за руку, мол не горячись.
- Да пожалуйста, больно надо! Мы и так собирались съезжать, надоел этот бедлам, - прорезался голосок у Анечки, - хоть бы ремонт доделали, не квартира, а сарай.
Они ушли в свою комнату собирать вещи, маленький Коля носился по квартире, трогал строительные мешки, ему нравился этот беспорядок, Александра спокойно лежала в автолюльке у мамы в руках.
- Если бы не дети, убила бы! – злилась Лиза.
- Раньше думать надо было, - осматривалась Ира. Она была в этой квартире один или два раза, мельком, бегом, всегда с зятем, она не успевала пройти дальше прихожей, так быстро он уводил её. Сейчас женщины видели, что жильё практически в том состоянии, в котором находилось два года назад. Одна комната сделана, в ней жила Анечка со своим будущим мужем. Ещё одну немного привели в порядок сами жильцы, чтобы можно было собираться друзьями, а в целом ничего хорошего.
- Убедилась! – добила мама дочь.
- Но он ездил каждые выходные, всю зарплату тратил на ремонт, постоянно мне выговаривал, что я много требую, ему не хватает доделать всё здесь, - поставила она люльку на старый диван и обвела комнату рукой.
- Надеюсь, хоть теперь у тебя мозги включатся.
- Мы пойдём, - вышли из своей комнаты с сумками и чемоданами Аня со своим парнем, они так быстро собрались, будто вещи уже были готовы. – Потом заедем, ещё кое-что заберём, - посмотрела она на разъярённую Лизу, когда Аня приезжала к ним в деревню навестить племянников Лиза была весьма приветливой и милой, а тут...
- Пошла вон!
- Хорошо, я Роме позвоню, - и девушка передала ключи Лизе.
Они ушли, а Лиза опять расплакалась, маме это порядком надоело, она злилась на дочь, поучала её, как жить, что делать дальше. За день Ирина уладила все вопросы в городе, вернулись домой уставшие, Лиза, взвинченная до небес.
Когда муж вернулся с работы она с ходу налетела на него вместе с тёщей. Роман нагло развалившись на стуле, за обеденным столом, выслушал их молча, поглядывая, то на одну, то на другую. Потом спокойно спросил:
- Меня кормить в этом доме будут? Я, вообще-то целый день в поле. А ты, - обратился он к жене, сверля её взглядом, - иди, успокой ребёнка, не слышишь, орёт?
Обе опешили от такой наглости, Лиза будто в себя пришла, побежала в свою комнату, взяла на ручки доченьку и хотела выйти вместе с ней на кухню, но тёща с зятем начали ругаться.
- Что же ты гадёныш, нервы ей треплешь? Она ведь жена твоя, мать твоих детей!
- Я её не просил рожать одного за другим.
- Ну паразит, я тебе устрою.
- Что вы мне устроите? А? – Роман не уступал тёще в напоре.
- Да мы же тебя по миру пустим, поедешь в свою глухомань, в чём приехал! Ты посмотри на него, оперился, крылышки распустил! Хозяин усадьбы, - кричала Ирина, - я вот ещё с Митей поговорю, как ты работаешь? Ты у меня все премии за год получишь, - выкручивала она перед ним фигу.
- Только не забудьте ему всё рассказать, - привстал из-за стола Роман, - и если что! – поднял он указательный палец вверх, - это вы нас сюда затащили, это вы надоумили дочь жить в этой дыре, настраивали её против меня, лезли везде, куда вас не просят, вместо того чтобы объяснить ей, чтобы запросы поубавила, не за генеральского сынка вышла, - противно рассмеялся он, - как вы мечтали!
Её саму воспитывать надо, а она рожает одного за другим. Чуть что бежит к мамочке, не хрена делать не умеет, даже готовить не научилась, всё вы за неё делаете! – стучал он кулаком по столу. – Её же не устраивал обычный ремонт, подавай дизайнерский, её не устраивал муж-машинист, подавай успешного фермера… хотя бы, а там и до министра сельского хозяйства рукой подать! Коляску в деревню купила, по цене личного самолёта, - выговаривал зять. - Только самой надо быть хоть кем-то, а не выезжать за счёт мамани!
Она же всех людей использует для себя! Меня пыталась перевоспитать, так чтобы вам угодить и перед другими было не стыдно, детей нарожала лишь бы на работу не выходить, с Ленкой общается потому, что она ей ногти делает. Брат чуть не угодил, она сторонится его.
- Вот уж пригрели змеёныша, - дрожала от злости Ирина, хорошо Николая не было дома, а то бы опять удар хватил, вряд ли бы оклемался. – Мы же тебя, - метала она громы и молнии.
- Ничего вы мне не сделаете! А дочь оставите матерью-одиночкой с двумя детьми! Вы этого добиваетесь? Новую партию ей присмотрели? Я ведь не угодил… Кстати, при разводе всё делится пополам, если вы не знали, всё совместно нажитое имущество. Да вам никто не угодит! - отмахнулся он от неё.
Лиза стояла за дверью и всё слышала, долго она слушала препирания Ромы и мамы, узнала об их сговоре по поводу фермерства, узнала, как планировали развести хозяйство или магазинчик открыть во дворе, но мама всё хотела сделать за счёт Ромы, с неё только деньги. А он не делец оказался и как говорил сразу сельское хозяйство не для него.
Стыдно стало Лизе, страшно, теперь развод не казался ей идеальным решением всех проблем. Жить здесь, без мужа, с властной мамой, одной с двумя детьми, не представлялось ей такой замечательной идеей. Мама ведь действительно всё спланировала за неё, в машине по дороге домой из города.
Рома психанул на всё, взял Ниву тестя и уехал в город. Лиза закрылась у себя, Ирина наводила порядки в доме, выпуская пар, изобретая новые наказания для бестолкового зятя.
Романа не было неделю. Лиза извелась вся, названивала ему, просила вернуться и поговорить обо всём.
- В ваш колхоз я не вернусь! Если ты ещё хочешь сохранить СВОЮ семью, я не против. Приеду, заберу вас. Но тебе придётся жить на мою зарплату и на свои пособия, я не олигарх и никогда им не был. Хочешь развестись?! Пожалуйста! Я не против, вот только не надо мне угрожать и шантажировать детьми. Не на того напала, я их никогда не оставлю и мои родственники тоже.
Всё это время он не жил в своей квартире, демонстрируя свою гордость и серьёзные намерения. Где был, ни перед кем не отчитывался, он просто не брал трубку от тёщи, мамы или других родственников. Он всё сказал.
Лёня разыскал его в городе, он хотел силой привезти Романа в деревню, чтобы муж и жена всё выяснили, сестра там извелась вся. Ребята серьёзно поговорили, Леониду было о чём подумать, он как никто помнил и до сих пор иногда ощущал на себе напор мамы. Брат с сестрой давно ничего не делят, но и братскими их отношения назвать сложно. У Лизы частенько пробивался в разговорах мамин командный и всезнающий тон, она по-прежнему иногда пыталась поучать брата и его жену, даже не замечая как это у неё выходит. Тем более в воспитании детей. У неё ведь их двое, а у них первенец, она лучше знала как растить детей. Но Лёня не дурак, видел, кто растил племянников в деревне, хоть и бывал там с женой редко.
К его сыну мама относилась холодно, иногда брезгливо, всегда сравнивала грудничка с шустрым Коленькой. Любое движение Лены её раздражало, и она не могла этого скрыть. Молодые не навязывались и приезжали в основном к другой бабушке, напротив. Женя охотно, с любовью возилась с внучком, выгоняла молодёжь отдохнуть одних, а сама наслаждалась положением бабушки. Лёня с женой съездили в горы с друзьями на выходные, когда маленькому Арсению было всего три месяца, после уборки успели сгонять на море, пока у бабушки отпуск.
Леонид выслушал зятя, он понимал и его, и сестру было жалко, а больше всех племянников. Он взял обещание с зятя, что он поговорит с женой.
Рома сдержал слово, приехал в деревню, когда тёщи не было дома. Полдня возился с детьми, его словно подменили, таким любящим и чутким отцом он показался Лизе, сразу видно, он скучал, особенно по Кольке. У Лизы сердце разрывалось, хотя на развод она уже подала.
Скоро Рома приехал опять. В третий раз он приехал на своей потрёпанной иномарке в деревню, забрал жену и детей домой. Ирина была в бешенстве, поверить не могла, что Лиза опять простила этого проходимца.
- Делайте что хотите! Но ко мне больше не обращайтесь, когда в очередной раз прижмёт, - пробурчала Ира и даже не вышла проводить любимую дочь.
Продолжение __________________
Подписывайтесь на канал, новые истории каждый день 🌺
Подписывайтесь на мой Телеграм и Одноклассники