Найти тему

Записки проводника. Работа в студенческом поезде и адский вагон.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. С последней части серий статей "Записки проводника" прошло практически два месяца, вам эта тема показалось интересной, поэтому выкладываю продолжение.

О первой самостоятельной поездке я расскажу позже, а сегодня о позитивных моментах - это работа в составе поезда состоящий из бойцов студенческих отрядов Красноярского Край.

Наш поезд на участке к Анапе. Переменный ток еще не подключен.
Наш поезд на участке к Анапе. Переменный ток еще не подключен.

Поезд 157Ы Красноярск - Анапа, интересный и достаточно длинный маршрут с несколькими сменами часовых поясов, под переменной, постоянной и тепловозной тягой локомотивов.

Маршрут нашей поездки.
Маршрут нашей поездки.

С чего начинается каждая поездка? С прихода на явку, инструктажа, распределения проводников по вагонам и приемки вагона. Я был распределен с девушкой в 15 вагон, но приемка вагона уже идет, а ее все нет и нет, оказывается по каким-то причинам она отказалась от работы со мной (понятия не имею почему, с ней ранее мы не пересекались), собственно в дальнейшем я несколько не пожалел. Об этом далее.

Достался мне вагон под номером №13, прикольно? В суеверия на тот момент я не верил, но дальнейшие события покажут бывают и исключения. Собственно моим напарником стал Лутфулин Марат, которого я хорошо знал и до нашей поездки. С ним мы учились в одном учебном заведении (я в техникуме КТЖТ, а он в КрИЖТ). Отличный, положительный парень, собственно ничего плохого про него сказать не могу, даже спустя столько лет. В работе он был хорошим напарником, надеюсь и в дельнейшей трудовой деятельности в области организации движения поездов будет одним из лучших, чего и желаю!

Мы успешно приняли вагон, осмотрели механическую часть (перепроверили за работниками вагонного хозяйства) чтобы лично убедиться в технической исправности вагона, приняли белье и успешно отправились на перрон железнодорожного вокзала Красноярск-Пассажирский. Отправление 8:57 утра (расписание всего маршрута ниже), но либо мы уже забегались, либо на улице было уже достаточно жарко.

Вагон наполовину полный, много детей, лето. На улице минимум 20 градусов тепла. Поезд оправился, пассажиры заняли свои законные места и тут начались первые проблемы. Не заработал кондиционер. Класс! Дело в том, что работу кондиционера в наших условиях на стоянке проверить было нельзя, дело в конструкции устройства кондиционирования воздуха. Кое-как доехали до Ачинска, но что можно сделать на пятиминутной остановке? Делать нечего, едем до ближайшей крупной станции - Мариинск (станция стыкования, последняя точка Красноярской ЖД). Собственно нам было не важно чья была смена, оба работали как могли. Даже при всем желании спать было бы невозможно. В Мариинске нас ждали специалисты вагонного хозяйства, разобрали потолок в тамбуре подлезли к кондиционеру и ничего починить в таких условиях, увы было нельзя. Проблемы были не только с УКВ-31, но и с аккумуляторными батареями, дело попахивало большими проблемами, но мы не унывали. Совместно с начальником поезда переселили людей по свободным местам в других вагонах, кто-то решил остаться на своем месте (порядка 3-х купе). В тот момент работать было просто невозможно, в закрытом вагоне в летний солнечный день мы едем дальше. Рубашки уже были просто черные, которые можно было просто выжимать, работа есть работа. Пассажиры были адекватные все относились к сложившейся ситуации относились спокойно, держались как воины и поддерживали своим позитивом нас. Не говорю уже о том, что вся вода в нашем вагоне закончилась.

Так мы доехали до Новосибирска, ночью была возможность отдохнуть. Начальство нашего депо договорилось о временном использовании переносного кондиционера и в Тюмени нам его доставили. Собственно штука большая, мощная и в работе достаточно эффективная, но есть нуанс - нельзя использовать совместно с микроволновкой, но это мелочи. На Урале температура была более благосклонна, мы проехали его без особых проблем. Не знаю как работалось Марату, но мне спалось удачно.

Так мы доехали до Оренбургских степей. На улице +45, в вагоне +35 - кайф. Начальником поезда было принято решение вывернуть форточки для лучшего притока воздуха и это принесло эффект.

-4

-5

В Оренбурге к нам подцепили тепловоз, на мое удивление одну секцию тепловоза 2ТЭ10М, видимо у них это часто практикуется, потому что потом такой же отправлялся в ту же самую сторону, что и мы.

-6

За то время, что мы проехали у нас сложились хорошие отношения с нашими пассажирами. Но вот начались и первые конфликты и первые жалобы. Понимаю, все устали и морально и физически, но в вот вам суть конфликта.

-7

Наш вагон после перецепки оказался 4-м с головы, дым от тепловоза через сломанные форточки перемещался в датчики пожарной сигнализации, естественно она срабатывала, громкий и противный звук. Отключили, после чего пришлось выяснять с бабушкой (пассажиркой) о причине срабатывания датчика и прозвучал вот такой вот вопрос: "Какая марка датчика?". Сказала, что по этому поводу будет писать жалобу - пожалуйста, собственно со своей стороны (согласно инструкции) мы сделали все.

-8

В Бузулуке купили местное мороженное, пропустили пассажирский, который раньше нас отправлялся с Оренбурга, но где-то мы его обогнали и поехали дальше.

-9

Собственно до Анапы дальше доехали без особых происшествий. Почему же я не пожалел, что попал в напарники к Марату?Девушка, с которой началась эта поездка оказалась крайне безответственной и эгоистичной, не буду говорить о том, что она проигнорировала человека, который грубо нарушал правила нахождения на железнодорожных путях (подлезал под ее вагоном), категорически игнорировала свои должностные обязанности, не убиралась. Ее рабочие обязанности по какой-то неизвестной для меня причине выполнял ее новый напарник и проводник соседнего вагона.

-10

В Анапе нас перецепили и поменяли номер. Наш 13 вагон стал 15, собственно было логично. Вагон №15 считался без услуги кондиционирования воздуха. Проблема решилась сама собой. Продолжение следует.

Видео Марата с этой поездки: https://vk.com/video169858638_456239263