1,5K подписчиков

Фильм про старшеклассников "Школьный вальс" - один из моих любимых фильмов

353 прочитали

Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было. Сразу произвёл неизгладимое впечатление и неоднозначные отклики на главных героев.

Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.

В главных ролях:

Зося - Елена Цыплакова, Гоша - Сергей Насибов, Дина - Евгения Симонова, мать Дины - Нина Меньшикова, отец Зоси - Юрий Соломин. Прекрасный актёрский состав.

Содержание фильма:

Май месяц... Школа. Выпускной 10 класс. Гоша и Зося любят друг друга. До последнего звонка остаётся несколько дней. Гоша хочет стать вулканологом и поступить в геологоразведочный институт. Ребята собираются быть вместе и после школы. В Гошу безответно влюблена другая одноклассница Дина. У Дины обеспеченные и влиятельные родители, которые всегда готовы помочь дочери и будущему зятю. Гоша не обращает никакого внимания на Дину, потому как любит Зосю, Дина его только раздражает. Перед последним звонком, Гоша и Зося проводят ночь вместе. Во время выпускных экзаменов Зося сообщает Гоше о своей беременности и Гоша, неожиданно идёт обедать к Дине. На выпускном вечере, предприимчивый Гоша приглашает на танец уже не Зосю, а её соперницу Дину. Та, не упуская момента, пытается перетянуть Гошу на себя, позже, они начинают встречаться, и как итог - скоропалительная свадьба.

Поскольку в Советском Союзе секса не было, раньше говорили такую избитую фразу, а у школьников и не могло его быть, мать Зоси отвозит дочку в больницу, чтобы та избавилась от ребёнка и сделала аборт. Зося не хочет этого и сбегает из больницы. Обиженная Зося уходит из дома, и беременная устраивается работать на стройку. Пока она живёт в общежитии и работает, родители Зоси, под тяжестью давних противоречий, неверности матери Зоси её отцу и расстроенные уходом дочки, расходятся. Тем временем у Зоси появляются новые друзья с работы.

Гоша и Дина живут плохо. Их семейная жизнь не задалась с самого начала. Через полгода Гоша, пристрастившийся к выпивке спиртных напитков, и Дина расходятся. Тем временем, Зося рожает сына Василия.

Весной, класс решил собраться вместе - устроить вечер воспоминаний школьных лет. В большом актовом зале школы, смотрят фильм, где ещё совсем юные Гоша и Зося, бегают по футбольному полю, а затем их первый поцелуй в раздевалке школы... Ещё любящие друг друга Зося и Гоша выходят из зала на лестницу поговорить. На них под впечатлением просмотренного, нахлынули романтические воспоминания. Их поцелуй на лестнице - как дань памяти, тем Гоше и Зосе, какими они были раньше... Естественно, любящий Гоша не знает, что его любимая Зося родила и в одиночку воспитывает их сына. Несостоявшийся вулканолог Гоша давно бросил институт и не знает, что ему делать по жизни. Зося рассказывает Гоше о том, что у него есть сын. Гоша, хочет увидеть сына. Но гордая Зося с высоко поднятой головой уходит, не удостоив ответа несостоявшегося вулканолога.

На этом фильм заканчивается - Зося уходит вдаль от школы, хранящей столько воспоминаний, она торопится домой к своему маленькому сыну...

Этот фильм в своё время вызвал огромный общественный резонанс. Кинокартину не хотели " выпускать в прокат". Уж больно щепетильная тема затронута.

Особое внимание привлекает финал фильма. Да, в конце фильма Зося уходит прочь от отца своего ребёнка, так сильно обидевшего её. Но есть как минимум два фактора в пользу того, чтобы вернуть прежние отношения:

1. Общее романтическое прошлое, воспоминания о нём, опыт общения, любовь наконец, которая ещё жива. Тем более, только что оба посмотрели старые романтические школьные видеозаписи.

2. Общий ребёнок , которому нужен отец. Ребёнка легче воспитывать обоим родителям, чем одному. Тем более оба молоды - вся жизнь впереди. И любовь - ещё жива в их сердцах. Это читается по их взглядам друг на друга.

Почему же режиссер Павел Любимов не сделал позитивный финал? Для меня загадка. Даже кажется, что фильм не доснят... Хочется как эпилог - Гоша приходит в гости к Зосе увидеть сына... И остаётся с ними. Ну, люблю я хэппи энды )

Самое непонятное для меня в фильме - зачем Гоша женился на Дине. И как быстро была организована свадьба и бракосочетание. Если Гоша не мог и не хотел никаких обязательств с любимой девушкой, то непонятно зачем ему Дина, которая всегда ему была неприятна. У него даже просто симпатии к ней не было никогда, не то что любви. Что это? Обида за то, что Зося резко его "отшила" на выпускном вечере? Обида за игнор и молчание, которые Гоша так не любит?

Ошибка Зоси и правда была в том, как она себя повела с Гошей в том разговоре на выпускном - она скомканно сказала, что между ними всё кончено. Сама. Вспылила. Обиделась. Разозлилась.

Негативные эмоции сыграли злую шутку в данной ситуации. Ну что тут скажешь? Молодость, не опытность, горячность, максимализм - всё или ничего.

А ещё, как я увидела, проглядывается инфантильность. Причём у всех главных героев картины - и у Гоши, и у Зоси, и у Дины.

Гоша фыркнул после слов Зоси, и назло закрутил роман с Диной, давно в него влюблённой. Правда вот только в том, что ему Дина как таковая была не нужна, она пошла разменной монетой, чтобы досадить Зосе. Но в конце концов , он только наказал сам себя.

Зося не постаралась хоть какие-то отношения сохранить с Гошей, лишний раз выслушать его, не ради себя - ради ребёнка, которого она решила оставить. На первое место поставила не чувства, а свою гордость. Гоша сам по себе не конченный негодяй, а запутавшийся парень, с большими амбициями и маленьким жизненным опытом.

Дина, та кажется ну и вовсе недалёкой, несмотря на маму учительницу и папу генерала. Той давно хотелось влезть в пару, всячески преследовала Гошу, которого раздражала назойливость Дины. Молча досаждала Зосе, оказывая знаки внимания Гоше, при ней же. Роман Гоши и Зоси вертелся у неё на глазах... Кажется, что Дина тихо ненавидела Зосю. Она была преградой для неё на пути к сердцу Гоши. Дина - типичный избалованный и эгоистичный ребёнок, который ещё и один в обеспеченной семье. Всегда привыкла получать, что ей хочется любыми путями. Дине захотелось "чужую игрушку" - Гошу, завладеть им во что бы то ни стало... В итоге всё же добилась парня и даже женила его на себе. На свадьбе, осознавая что делает, продолжала "гнуть свою линию", хотя прекрасно видела - до счастливой невесты, каких было много в ЗАГСе, ей очень далеко... Гоша удрал сразу после регистрации, снять стресс стаканом пива. Принесло ли всё это, что натворила Дина счастье в итоге? Нет... Нисколько. Разбитые мечты, разочарование, унижение, злость и агрессия на Гошу, появившаяся стервозность в характере...

На лицо - психотравма у всех главных героев. Будут ли они счастливы в дальнейшем в жизни? Большой вопрос.

Взрослым решением было бы, если бы Зося и Гоша всё же попытались наладить отношения, хотя бы ради сына, ну и ради самих себя тоже. Ведь на лицо ещё и незакрытый гештальт у обоих... А это всегда даёт последствия в будущем.

По большому счёту, что им мешает быть вместе? Ничего. С Диной Гоша развёлся. Зося живёт одна в квартире с сыном, в той, в которой он однажды ночевал у Зоси. Адрес он знает и всегда может навестить её, ну хотя бы как отец предложить какую-нибудь посильную помощь. Чувства между ними остались, это видно. Да, обида ещё есть. Особенно это читается по глазам Зоси. Но взросление на то и дано, чтобы уметь проживать обиды, отпускать их, понимая, что другой - тоже может ошибаться, быть слаб в какой-то момент. Уметь прощать наконец. Научиться быть выше и сильнее.

Только вот фильм фильмом, а жизнь жизнью... И перипетии в реальности бывают куда печальнее и прозаичнее...

Считается, что первая любовь - часто несчастная, тем более, если это школьная любовь, и ничего путного из неё не получается. Может быть у кого-то не так в жизни и всё таки есть этот счастливый хэппи энд?

Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.-2
Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.-3
Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.-4
Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.-5
Кинокартина "Школьный вальс" была отснята в 1978 году ( год моего рождения). Посмотрела я впервые этот фильм давно, лет 14 мне было.-6