- Почему земля белая, а вода темная? Почему в мире все раскрашено только белым и темным? – пингвин в одиночестве сидел на обледенелом берегу Антарктиды, у Южного океана. Взгляд с тоской впивался в линию горизонта, ища ответ на терзающий сердце вопрос.
- Даже небо меняет цвет – от белого, прозрачного, до темно-синего, а на земле только один цвет. Не может быть так. Чувствую, что есть в мире места, где цвета разнообразней и ярче. Вот мне бы туда, - он тяжело вздохнул. Вдали раздавались крики сородичей, живших колонией. Их походу интересовало только – как добывать еду, спариваться и высиживать до фанатизма потомство.
“Жить одному как-то спокойнее”, - подумал пингвин, повернув голову к толпе сородичей, ведущих активный образ жизни где-то в двухстах метрах от него. Одни бежали к воде, останавливались у самого берега и терпеливо ожидали, пока не найдется первый храбрец, ныряющий в ледяную воду в поисках рыбы или рачков. Следом за ним падали один за другим остальные. Другие наоборот, пытались запрыгнуть на скользкий берег, из десяти пингвинов это удавалось сделать максимум двум, трем. Менее везучие, снова скатывались в воду, и прыгали снова и снова, пока удача не протягивала им руку.
“Такая жизнь не для меня”, – размышлял пингвин, наблюдая за жизнью сородичей.
Сородичи считали его сдвинутым на всю голову и посмеивались. Сам пингвин верил, что не такой, как все. И впереди ждет необыкновенная жизнь. Ему уже стукнуло пять лет. Родители бросили его почти сразу после рождения на произвол судьбы, отдав в детский сад колонии. И там одинокий малыш настрадался от голода и плохого присмотра. Он на глазах терял вес и готовился к смерти, пока не получил шлепок от родителя другого малыша, и услышал сквозь слабость: ” Иди вместе со всеми в воду, пробуй ловить рыбу, рачков, криль. Короче все, что в клюв попадет. А то помрешь так. Суеты не оберешься с тобой”.
Какая-то неведомая сила помогла пингвиненку взбодриться, он встал, качаясь от ветра, и побежал вразвалку за толпой сородичей, добывающих пропитание.
Он смог выжить. Но не сумел приспособиться к жизни в общине. Не хотел искать подругу, не желал потомства. Что-то в нем надломилось, когда он так рано остался одинок. С каждым годом он удалялся все дальше от своей колонии. Днями напролет сидел на берегу и терпеливо ожидал чуда.
В один из дней-близнецов, пингвин по обыкновению поедал взглядом линию горизонта, и внезапно увидел что-то новое глазу. От неожиданности, он похлопал глазами, повернул голову в сторону суетящихся пингвинов, и снова залип, наблюдая за необычным предметом, которое, о боги! Приближалось к берегу…
Пингвин засуетился, побежал вдоль берега, потом остановился, посмотрел в море и побежал в обратную сторону. И так помногу раз, а корабль все приближался и приближался. Теперь и остальные пингвины стояли толпой вдоль берега, наблюдая за незнакомым предметом, который по мере приближения, становился все больше и больше, пока не стал огромным.
Когда огромное существо подплыло к берегу, все пингвины бросились к нему, сгорая от любопытства. Одинокий пингвин недовольный от того, что снова стал частью толпы, уже стоял первым перед гигантским разноцветным непохожим ни на что предметом. Сердце защемило от восторженного и безграничного счастья. “Это за мной”, - верил он и глотал слезы.
Неожиданно из предмета, как из мешка повалили на берег вроде бы пингвины. Все они были разноцветные. Двигались на высоких тонких ногах. Вместо мясистых крыльев у тех вдоль тела болтались тощие палки, которыми они размахивали, брали предметы и несли от берега. Потом поставили высокую палатку, похожую на гору.
Пингвины обступили новых особей, желая познакомиться поближе.
- Рра, рра, ррррра! – приветственно кричали одни.
- Га, га-га-га-га-га! Га-га-га-га-га! – поддерживали другие.
Пингвин кричал громче всех. Он боялся, что его не заметят.
- Ну, здравствуйте, пингвины, - мужчина в красной аляске с меховым капюшоном подошел к ним, держа на плече профессиональную камеру. Его звали Денис, он работал оператором на телевидении. В экспедицию вызвался сам, так как недавно развелся с женой и очень страдал. С собой в поездку он взял ее махровый халат вишневого цвета. Пингвины посчитали его своим сородичем и продолжали громко галдеть, показывая тем самым самое искреннее расположение.
Постепенно в палатке осталось трое человек. Они занимались делами, устанавливали аппаратуру, ходили повсюду с камерой. Разговаривали. К вечеру, голоса стали громче, периодически громко гоготали о чем-то своем. Пингвин сидел неподалеку, разглядывая тени и прислушиваясь к необычным звукам. Затем все поднялись в свой огромный дом на берегу.
Пингвину не спалось. Он мечтал попасть туда, в этот мощный плавающий дом, где много цветов, радости, новизны, и играла музыка. Ему мерещились приключения, что его возьмут с собой в дальние дали, и он насладится множеством мира.
На следующее утро, пингвин увидел, как один из приезжих вышел из дома, подошел к палатке, поставил шест, на нем закрепил яркую вишневого цвета ткань и заорал что было мочи:
- Таня, я люблю тебяяя!! Без тебя я умру! – существо кричало на непонятном пингвину языке, раскинув палки в стороны.
Пингвин подвинулся к незнакомому сородичу в яркой куртке. Он с надеждой ожидал, что тот обратит внимание именно на него. Остальные пингвины занимались своими делами.
- Привет, пингвины! – продолжал орать Денис.
- Га! Га-га-га-га-га! Га-га-га-га-га! – кричали пингвины.
- Пингвины, идите на х…!
- Га! Га-га-га-га-га! Га-га-га-га-га! - приветственно вторили ему.
Прошло несколько недель. Днем обычно гуляло много приезжих сородичей из приплывшего дома. Они гурьбой бродили по берегу, или уходили далеко от моря. Незнакомцы постоянно переговаривались на непонятном языке, среди которого было много разных звуков. То было почище трещотки.
Одним вечером, оператор с другом сидели в палатке. Они что-то пили в кружках и разговаривали.
-Не могу я без нее.
- Да уймись уже. Хватит страдать, бухать, жалиться. Оставь все в прошлом. Ты же сам поехал сюда все забыть.
- Не получается. Возвращусь, приду к ней, скажу: “Если не примешь меня, умру.”
- Ну ты, Денис романтик. Ладно, еще по одной и пойдем собирать оборудование. Завтра отчаливаем.
И хотя смысл слов оставался непонятным пингвину, он почувствовал, как снова защемило сердце от тоски. “Я должен действовать. Но как?” – он занервничал.
- Пойду, халат сниму с палки, - Денис вышел из палатки, и чуть не наступил на бросившегося ему под ноги пингвина.
- Эй, ты что, чокнутый? – мужик громко заржал, подошел к шесту, собираясь снять халат бывшей, но передумал, - ладно, пусть останется. На память пингвинам.
- Привет, пингвины! – снова заорал Денис, но ответил ему один, стоявший неподалеку.
- - Рра, рра, ррррра! – пингвин вразвалку подходил к человеку с мольбой в глазах.
- Смотри кА, как он к тебе лезет. Может, понравился ты ему. А что, возьми его с собой. Своей подаришь. Она и растает, - мужик рассмеялся, похлопывая Дениса по плечу.
- А что? Крутая идея. Только таможня не даст добро.
- А мы его спрячем. Он же небольшой.
- Ну, дружище, пойдешь со мной? – Денис протянул руки к пингвину. Тот в ответ протянул крылья. Мужчина взял пингвина на руки и продолжая весело гоготать, понес того на корабль.
Он повернулся к товарищу и прокричал:
- Назову его Ной!...
Радости Ноя не было предела. Он глянул на берег, на спящих сородичей, и подумал: “Как жаль, что они не видят меня сейчас. Так и не узнают, что я избранный. Ладно, прощайте, жители ледяной обители. Сражайтесь с погодой, ищите пропитание, сидите на яйцах. Мне ваша жизнь скучна и предсказуема. Я надеялся на чудо, и вот оно явилось мне в образе доброго незнакомца, несущего меня в новую счастливую разноцветную жизнь”.
В путешествии они подружились. Пингвин откликался на имя Ной. Денис приносил в каюту еду для нового друга. Они много общались, особенно по вечерам, когда Денис пил из кружки свою огненную воду, после которой болтал без умолку.
- Она, знаешь, баба хорошая. Только характер непримиримый. Конечно, я виноват перед ней. Но она тебе, дружище, точно понравится. Красивая.
- Рра! Ррррррра! Рррра! – хлопая крыльями отвечал Ной.
- Тише ты. Ты же здесь тайный гость. Не знаю, как еще тебя вытаскивать буду с корабля. Давай побратаемся с тобой, - Денис достал красную тонкую веревочку, разрезал на две части. Одну повязал себе на запястье, другую – завязал на лапке у Ноя, - вот так. Теперь не потеряемся. Ты мне как брат родной стал, - пингвин лишь влюбленными глазами глядел на хозяина. Он был на верху блаженства.
Затем случилась суета. Корабль стукнулся о берег. Приплыли. Денис нервничал. Принес коробку, постелил, побросал туда еды, заставил Ноя залезть в нее и плотно закрыл крышкой. Прошло много времени. Ной стучал клювом об дерево, напоминая Денису, что он все еще здесь.
“Может он забыл про меня”? Надежда пингвина сменилась грустью, отчаянием и безысходностью. Он чувствовал, как силы покидают его. Вспомнил детство, голод, предательство родителей. “Я подыхаю”, - подумал он с каким-то особым спокойствием, как закружилась голова, и он затих…
Очнулся Ной из небытия, когда почувствовал, что его несут на руках, куда-то везут, осматривают. Пытаются рассмотреть красную веревочку, но он прячет лапу. От бессилия снова закрывает глаза, проваливаясь в глубокий сон.
В тот момент, когда сознание полностью вернулось, пингвин в изумлении увидел себя в окружении сородичей. Они также бросались в воду, бегали без остановки в разные стороны, суетились и кричали. Ной встал, осмотрелся: помещение было раскрашено в цвета травы, земли, на заднем плане стояли искусственные растения. Перед ним не было линии горизонта – водоем, как и все остальное было небольшого размера. Он не мог отделиться от толпы. Помещение закрывало плотное прозрачное ограждение. И, о боги!
Перед ним стояли толпы существ, таких же, как его товарищ Денис. Они показывали на него пальцем, восторженно смотрели, переговаривались друг с другом, маленькие и большие особи смеялись от радости. Лица менялись, но все были веселые и счастливые. Ной искал в разнообразии лиц одно – успевшее стать родным. Но его не было.
Ной в тоске опустил голову на грудь и увидел красную веревку на лапе.
“Не этого я ждал. Мечтал о радостной разноцветной жизни, а сам стал радостью и забавою для этих существ. Неужели меня снова предали? Тогда жизнь бессмысленна…
Пусть. Я все равно буду верить, что он придет за мной,” – Ной скатился с горки и плюхнулся в воду. За ним бросились в воду остальные пингвины.
#историиподкружечкуэля #жизненныеистории #рассказы #писатель #копирайтинг #сторителлинг #copywriting #storytelling