Автор Александр Кузнецов
Коллеги, должен признаться — сильно разочарован.
Вроде бы, профильная группа, а что имеем в «сухом остатке»?
За почти неделю, получил 24 задумки (всего двадцать четыре не оформленных идеи), которые увы нельзя назвать заявками, но они достойны хоть какого-то внимания. Из них;
- 13 случаев (волшебное число) — это попытки экранизировать уже опубликованную литературу, (и хорошо, что эта литература принадлежит авторам).
- 2 случая — неопубликованной литературы, в которой сюжет и структура «хромают на обе ноги». В нагрузку к больному сюжету (с этим, в теории, ещё можно смириться и попытаться доработать) у ГГ «богатый внутренний мир», с массой истерик, рефлексии о прошлом, и монологов с внутренним голосом. Выбрось «богатство внутреннего мира» и от «призрака идеи» не останется ничего.
/Не надо швырять в меня американскими сериалами про психопатов и «бойцовским клубом», там трезвая идея есть и без «богатого внутреннего мира» с «закадровым голосом»./
- 6 случаев — откровенный плагиат, разной степени наглости и абсурда.
/«Авторы» видимо, искренне верят, что я не умею пользоваться поисковиками яндекса и гугла./
- 3 случая — неочевидного авторства, когда логлайны присылает один человек, а начинаешь разбираться в истории рождения идеи — авторов как минимум двое.
/Хорошо, когда люди в этом сами признаются./
Итог поисков за шесть суток: ни-че-го. НОЛЬ! Zero.
***
Кроме 24 «заявок», была «очень добрая» переписка с непризнанными гениями, неспособными написать даже логлайн, но считающими себя вправе отоптаться по моей внешности, кошельку, фильмографии, морали, семье и жизненному опыту.
(Далее, чтобы никого не обидеть и не переходить на личности, описываю совокупный образ такого оппонента).
***
Первый пункт, обвинений в мой адрес — "Устроил сбор креатива с целью украсть чужие наработки".
Это особенно смешно, когда твой оппонент путается собственных мыслях и неспособен связать их в единую историю. А когда ты, в качестве примера, отправляешь ему шаблон-формулу и свои логлайны по этой формуле написанные, тебе пишут — «истории лишены философии и морали, они никчёмные и поверхностные».
Многоуважаемые «непризнанные гении» открою вам великую тайну:
логлайн в заявке — это прежде всего работающая технология проверки творческого человека на вменяемость и адекватность.
По-факту, примерно на 2/3 смысла, логлайн нужен как раз для того чтобы понять;
a) дружит ли автор с головой
b) если ли в этой голове, хоть какой-то порядок.
И только 1/3 смысла логлайна используется для того, чтобы понять о чём история.
/Никого не хочу обидеть, но все гении либо психи либо социопаты —медицинский факт. Если человек путается в собственных мыслях, как в трёх соснах, то написание истории он не осилит. И это тоже — медицинский факт. /
Из устного инструктажа продюсера студии - редактору, услышанный лично: — «Если логлайн ‘мутный’, то всё что написано дальше (в заявке), можно в принципе не читать. Со 100%-ной гарантией — это очередной ‘генератора бреда’, который излил на бумагу поток сознания».
Только субботу ночью, я понял: насколько продюсер была права. В лучшем случае там шизофрения, оформленная как «письмо дяди Фёдора из Простоквашино», в худшем, наркотический бред и основание позвонить в ПНД с просьбой прислать автору «33-ю бригаду».
(А может пятница виновата, и мне просто “повезло”)
***
Второй пункт обвинения в мой адрес — "Устроил лохотрон".
Попробую объяснять услугу сценарного агента ещё раз: чужие шаблоны и статьи о том, как написать заявку или синопсис, не сделают работу за вас, и уж тем более не смогут научить вас этому навыку.
/Чтобы чему-то научиться, нужно решить задачу самостоятельно, и найти человека, который увидит ваши ошибки и поможет их исправить./
Бессмысленно объяснять, что читать и выслушивать чужой "поток сознания" чтобы сформулировать логлайн (концепт или синопсис) за автора, потому что "родной" автор «заблудился в собственной идее» и не может "родить результат" — это адов труд.
Знаете, можно написать сотню статей о том — "Как подбирать референсы к заявке". Но! Если человек не способен написать даже примитивный логлайн, эта информация ему никак не поможет.
/Из 24 попыток, не было ни одной, где референсы бы не подбирались "от балды"./
Ну не понимают люди, «что такое референсы?», и «как их подбирать?». И к каждому автору нужно искать щепитильно-дипломатический подход и «объяснять на пальцах», что такое «фоторобот сюжета» и «франкенштейн замысла». И почему правильно сформулированный референс идеи, с точки зрения продажи сюжета, стоит в разы больше, чем полноценное тизерное видео где-нибудь на питчинге.
Даже полноформатный аниматик пилотной серии, сделанный по раскадровкам не продаёт идею так эффективно.
/Например: семейная комедия. Гибрид фильмов «Ангелы Лос-Анжелиса» с Николасом Кейджем, и сериала «Вампиры средней полосы». Только там вместо Стоянова, плюгавый дедок ‘божий одуваник’, а-ля Луи де Фюнес, играет механика очистных сооружений./
Вроде всё понятно и образно, идею ты уже изложил, а по-факту ты ничего не рассказал. Концепт идеи, сформулированный на референсах, почти невозможно украсть.
***
Я готов брать деньги только за реальную работу;
- за формулировку логлайна. Чтобы смысл 4-х предложений был не мутный, а читаемый и понятный.
- за Редактуру синопсиса. Когда авторский текст на 3-х страницах можно ужать в четыре абзаца, и не потерять смысл.
- за переделку замысла. Когда убрав из синопсиса; табуированные темы, стоп-слова, и шаблонных персонажей, можно получить годную заявку.
- за подбор референсов. Любую идею можно объяснить буквально двумя сравнениями: по визуальному образу, и по главному герою. И этого будет достаточно чтобы передать суть замысла не раскрыв деталей.
/Подбор ярких референсов — это навык, которым владеет ещё меньше людей, чем умеет писать логлайны. Придумать концепт, не умея подбирать референсы — это утопия./
Если совсем примитивно объяснять мою услугу, считайте меня психотерапевтом, который за небольшие деньги выслушает “исповедь” автора, отсеет «слёзы» и «бред сумасшедшего», поможет сформулировать логлайн с синопсисом, и подберёт референсы. Как бонус поможет написать продающий текст сопроводительного письма.
В большинстве случаев, этого достаточно чтобы продать историю. Если она есть.
И напоследок, о хорошем. Как показала практика, к/к реагируют на заявки куда медленнее и менее охотно, чем он-лайн кинотеатры. Там, по крайней мере, каждому входящему письму присваивают входящий номер, и хотя бы предварительный ответ приходит в течении одного рабочего дня.
—————————————
scriptwriter@bk.ru , тлг @sasha_scriptwriter_77 https://vk.com/aleksandrku