Найти тему
Добрый Аудиофил

9 Акаянцев - эволюция Катушечных Магнитофонов марки AKAI

Оглавление

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас не простой обзор.

Автор, что называется поплыл под воздействием на него хейтеров.

Хотя давайте честно. Когда я вижу у других авторов, что они в угоду хейтерам что-то отвечают - мне как зрителю это не нравится. Как-то вот кажется, что он поплыл. Комменты я у него не читаю. И вообще первый видос его смотрю. А он там приветы хейтерам раздает. Да еще порой и с шумом, с криком, с распасовкой.

По идее это все нужно игнорировать. Хейтерят себе и хейтерят. Я на солидного читателя ориентирован!!!

Который за полезным контентом пришел.

И пожалуй я на этом про хейтеров приторможу.

Сегодня просто обзор будет без звучания аппаратов.

Скажу только, что ранние Акаи звучали с теплотой и мягкостью, а в 80х они придумали себе Новый Звук, который стал плоский, но при этом плотный и яркий.

В 80х это был тренд. Точность работы электроники удалось повысить. И как итог ушла теплота. Вернее как ушла. Ушла к Аудиофилам.

Раньше она была неизбежным процессом, с которым боролись. Да еще и называли его искажением. А когда победили - оказалось, что не все так просто в этом мире.

То в звуке был объем, а то вдруг раз. И он плоский. А по приборам вроде бы искажений меньше стало...

Это и с фото но уже в начале 2000х было. Вроде бы пленка имела больше искажений изображения. Но при этом у нее был объем. Вернее иллюзия глубины пространства - которая была искажением реального свето-теневого рисунка - которое удалось убрать когда пришла цифра - но так уж вышло, что 2Д изображение с этим искажением оказалось несколько ближе к 3Д. А убрав его, вдруг выяснилось, что фотик изначально придуман для одноглазых. А человек-то двухглазый.

Т.е. с одной стороны убрали искажение. А с другой оказалось, что сделали систему, что не для человека создана. И оказалось, что изначально ее и делали. Забыв некоторые особенности человека.

Со звуком вышла похожая история. Это такой момент под названием Социализация Товаров и Изначальной Инженерной Задумки.

Но сегодня мы ничего слушать не будем. Сегодня просто обзор техники.

1. Akai M-9

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-9

Выпускали его 1965го по 1969й год.

Сравнивать с СССР не буду. Даже не просите.

Эта штуковина имеет 3 скорости ленты 4, 9 и 19. И может при специальной насадке на тонвал еще и 38ю крутить.

Пишет на 19й от 30 Гц и до аж 23 кГц.

Правда детонация аж 0.3%. Круглые детали тогда еще делать не могли. Получались о-круглые.

-2

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-9

Зато бошковитый!!! 4 головы разом.

Это у них Кросс-Филд Головастая Система.

Суть в том, что нижняя головка - это подмагничивание, которое заодно так устраняет остаточную намагниченность в головке записи.

Немагнитные Металлы тогда так себе были. Она по сути размагничивает головку записи.

2. Akai M-10 L/W

-3

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-10_L/W

Я не знаю сколько на первом аппарате моторов.

Но им их явно мало было.

В 1969м году и по 1971й они делали во чего.

Тут 3 мотора. Хотя крутилки выбора режимов работы механические.

Тут АЧХ 30 - 26 кГц.

Тут 3 скорости ленты и плюс насадка.

Тут детонация 0.15%.

Тут те же 4 бошки. Вернее головка воспроизведения тут 4х канальная.

Они на ее базе реверс на воспроизведение сделали.

Писать он пишет в одну сторону. А вот воспроизводит в обе.

В 19...69м....

Как так то???

3. Akai X-201 D

-4

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_X-201_D

Выпускали с 1972го по 1976й.

Тут ничего интересного.

Все так же как было. Только размер приплюснули.

И если те 2 были магнитофоны полные с 2мя динамиками по бокам. То тут это все вырвали. Это просто приставка.

4. Akai 280 D-SS

-5

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_280_D-SS

Выпускали с 1973го по 1975й.

3 мотора, но на тонвале уже шимпульсный.

Детонация 0.1%.

По частотам тут так же. 30 - 26 кГц на 19й.

Но скоростей 2. 9 и 19. И никаких насадок.

При этом появился софт-тач. Соленоиды и все такое.

Ну и еще тут 4 головки. Но в линию стоят.

2 стирающих, и еще 2 4х дорожечных. Одна на запись, другая на воспроизведение.

Стирающих 2 потому, что решили не выдумывать 4х канальную стирающую. Просто перевернули 2х каналку и все.

А дальше все просто. Магнитофон квадро.

Но при этом еще и на реверсе воспроизводит 2х канальные записи.

5. Akai PRO-1000

-6

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_PRO-1000

Эту штуку выпускали с 1976 по 1980й.

Тут 2х блочная система. Усилители записи-воспроизведения в одном блоке, механика в другом.

Реверса нет.

Но скоростей 3. 9, 19 и 38.

При этом на 19й АЧХует на 40 - 24 кГц но по строгим студийным стандартам.

А на 38й 30 - 28 кГц по тем же строгостям.

Детонация 0.04% на 19й. На 38й 0.025%.

Головок 4. Одна стирающая, одна на запись 2х дороченую, одна на воспроизведение 2х дорожечное и еще одна на 4х дорожечное воспроизведение.

6. Akai 4000-DS MK II

-7

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_4000-DS_MK_II

Выпускали с 1976го по 1978й.

И вот после всех 3х моторных аппаратов они вдруг сделали... одномоторный.

Реверса тут нет.

Но по параметрам.

Детонация 0.15 на 19й. Скоростей ленты 2. 9 и 19.

АЧХ 30 - 22 кГц.

Головок 3.

Возможно в более раннем периоде одномоторные тоже были. Как более дешевые модели. Просто в этот обзор не вошли.

7. Akai GX-636

-8

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-636

Выпускали его с 1980го по 1984й.

3 мотора. 6 головок.

Пишет на реверсе и при том со сквозным каналом. И при том симметрично относительно тонвала и преднатяжителей.

Т.е. прижим ленты к головкам, что туда, что обратно - одинаковый.

Правда одинаково средний. Что и привело к новому звуку.

Кинематическая схема тут из серии максимум производственной рентабельности, при максимуме характеристик, в условиях заданной рентабельности. При этом лента слегка гуляет, что и потребовало маскировки искажений.

АЧХ 25 - 33 кГц на 19й.

Детонация 0.03%

8. Akai GX-77

-9

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-77

Выпускали с 1982го по 1984й.

Тут все то же самое, что у аппарата выше.

Просто закатали в компактный корпус.

Где-то уже такое было.

История пошла на второй виток. Правда в этот раз УНЧ не отрывали.

9. Akai GX-747-DBX

-10

фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-747-DBX

Выпускали его с 1983го по 1984й.

Тут все то же самое, просто цифровой счетчик с программированием последовательности воспроизведения.

Правда только по времени. Паузы не ищет. Видимо темой был износ ленты об еще одну головку при резвых перемотках, который решили не провоцировать.

А так же поставили систему dbх которая сводит по ноль шумы, и при этом расширяет динамический диапазон с 58 катушечных Дб до 90 Сидюковых Дб.

Ну чтобы ЦД-Копии пользователям делать было проще.

***

Вот такая она эволюция Катушечных Магнитофонов марки Акай.

Спасибо, что дочитали!!!

-11

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье