Всем Доброго Аудиофильского!
Сегодня у нас не простой обзор.
Автор, что называется поплыл под воздействием на него хейтеров.
Хотя давайте честно. Когда я вижу у других авторов, что они в угоду хейтерам что-то отвечают - мне как зрителю это не нравится. Как-то вот кажется, что он поплыл. Комменты я у него не читаю. И вообще первый видос его смотрю. А он там приветы хейтерам раздает. Да еще порой и с шумом, с криком, с распасовкой.
По идее это все нужно игнорировать. Хейтерят себе и хейтерят. Я на солидного читателя ориентирован!!!
Который за полезным контентом пришел.
И пожалуй я на этом про хейтеров приторможу.
Сегодня просто обзор будет без звучания аппаратов.
Скажу только, что ранние Акаи звучали с теплотой и мягкостью, а в 80х они придумали себе Новый Звук, который стал плоский, но при этом плотный и яркий.
В 80х это был тренд. Точность работы электроники удалось повысить. И как итог ушла теплота. Вернее как ушла. Ушла к Аудиофилам.
Раньше она была неизбежным процессом, с которым боролись. Да еще и называли его искажением. А когда победили - оказалось, что не все так просто в этом мире.
То в звуке был объем, а то вдруг раз. И он плоский. А по приборам вроде бы искажений меньше стало...
Это и с фото но уже в начале 2000х было. Вроде бы пленка имела больше искажений изображения. Но при этом у нее был объем. Вернее иллюзия глубины пространства - которая была искажением реального свето-теневого рисунка - которое удалось убрать когда пришла цифра - но так уж вышло, что 2Д изображение с этим искажением оказалось несколько ближе к 3Д. А убрав его, вдруг выяснилось, что фотик изначально придуман для одноглазых. А человек-то двухглазый.
Т.е. с одной стороны убрали искажение. А с другой оказалось, что сделали систему, что не для человека создана. И оказалось, что изначально ее и делали. Забыв некоторые особенности человека.
Со звуком вышла похожая история. Это такой момент под названием Социализация Товаров и Изначальной Инженерной Задумки.
Но сегодня мы ничего слушать не будем. Сегодня просто обзор техники.
1. Akai M-9
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-9
Выпускали его 1965го по 1969й год.
Сравнивать с СССР не буду. Даже не просите.
Эта штуковина имеет 3 скорости ленты 4, 9 и 19. И может при специальной насадке на тонвал еще и 38ю крутить.
Пишет на 19й от 30 Гц и до аж 23 кГц.
Правда детонация аж 0.3%. Круглые детали тогда еще делать не могли. Получались о-круглые.
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-9
Зато бошковитый!!! 4 головы разом.
Это у них Кросс-Филд Головастая Система.
Суть в том, что нижняя головка - это подмагничивание, которое заодно так устраняет остаточную намагниченность в головке записи.
Немагнитные Металлы тогда так себе были. Она по сути размагничивает головку записи.
2. Akai M-10 L/W
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_M-10_L/W
Я не знаю сколько на первом аппарате моторов.
Но им их явно мало было.
В 1969м году и по 1971й они делали во чего.
Тут 3 мотора. Хотя крутилки выбора режимов работы механические.
Тут АЧХ 30 - 26 кГц.
Тут 3 скорости ленты и плюс насадка.
Тут детонация 0.15%.
Тут те же 4 бошки. Вернее головка воспроизведения тут 4х канальная.
Они на ее базе реверс на воспроизведение сделали.
Писать он пишет в одну сторону. А вот воспроизводит в обе.
В 19...69м....
Как так то???
3. Akai X-201 D
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_X-201_D
Выпускали с 1972го по 1976й.
Тут ничего интересного.
Все так же как было. Только размер приплюснули.
И если те 2 были магнитофоны полные с 2мя динамиками по бокам. То тут это все вырвали. Это просто приставка.
4. Akai 280 D-SS
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_280_D-SS
Выпускали с 1973го по 1975й.
3 мотора, но на тонвале уже шимпульсный.
Детонация 0.1%.
По частотам тут так же. 30 - 26 кГц на 19й.
Но скоростей 2. 9 и 19. И никаких насадок.
При этом появился софт-тач. Соленоиды и все такое.
Ну и еще тут 4 головки. Но в линию стоят.
2 стирающих, и еще 2 4х дорожечных. Одна на запись, другая на воспроизведение.
Стирающих 2 потому, что решили не выдумывать 4х канальную стирающую. Просто перевернули 2х каналку и все.
А дальше все просто. Магнитофон квадро.
Но при этом еще и на реверсе воспроизводит 2х канальные записи.
5. Akai PRO-1000
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_PRO-1000
Эту штуку выпускали с 1976 по 1980й.
Тут 2х блочная система. Усилители записи-воспроизведения в одном блоке, механика в другом.
Реверса нет.
Но скоростей 3. 9, 19 и 38.
При этом на 19й АЧХует на 40 - 24 кГц но по строгим студийным стандартам.
А на 38й 30 - 28 кГц по тем же строгостям.
Детонация 0.04% на 19й. На 38й 0.025%.
Головок 4. Одна стирающая, одна на запись 2х дороченую, одна на воспроизведение 2х дорожечное и еще одна на 4х дорожечное воспроизведение.
6. Akai 4000-DS MK II
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_4000-DS_MK_II
Выпускали с 1976го по 1978й.
И вот после всех 3х моторных аппаратов они вдруг сделали... одномоторный.
Реверса тут нет.
Но по параметрам.
Детонация 0.15 на 19й. Скоростей ленты 2. 9 и 19.
АЧХ 30 - 22 кГц.
Головок 3.
Возможно в более раннем периоде одномоторные тоже были. Как более дешевые модели. Просто в этот обзор не вошли.
7. Akai GX-636
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-636
Выпускали его с 1980го по 1984й.
3 мотора. 6 головок.
Пишет на реверсе и при том со сквозным каналом. И при том симметрично относительно тонвала и преднатяжителей.
Т.е. прижим ленты к головкам, что туда, что обратно - одинаковый.
Правда одинаково средний. Что и привело к новому звуку.
Кинематическая схема тут из серии максимум производственной рентабельности, при максимуме характеристик, в условиях заданной рентабельности. При этом лента слегка гуляет, что и потребовало маскировки искажений.
АЧХ 25 - 33 кГц на 19й.
Детонация 0.03%
8. Akai GX-77
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-77
Выпускали с 1982го по 1984й.
Тут все то же самое, что у аппарата выше.
Просто закатали в компактный корпус.
Где-то уже такое было.
История пошла на второй виток. Правда в этот раз УНЧ не отрывали.
9. Akai GX-747-DBX
фото отсюда https://www.hifi-wiki.de/index.php/Akai_GX-747-DBX
Выпускали его с 1983го по 1984й.
Тут все то же самое, просто цифровой счетчик с программированием последовательности воспроизведения.
Правда только по времени. Паузы не ищет. Видимо темой был износ ленты об еще одну головку при резвых перемотках, который решили не провоцировать.
А так же поставили систему dbх которая сводит по ноль шумы, и при этом расширяет динамический диапазон с 58 катушечных Дб до 90 Сидюковых Дб.
Ну чтобы ЦД-Копии пользователям делать было проще.
***
Вот такая она эволюция Катушечных Магнитофонов марки Акай.
Спасибо, что дочитали!!!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье