Найти тему
Maxar Samedov

Эксперт: проект самолета с топливом из водорослей может быть успешен

Проект гиперзвукового пассажирского самолет, который практически не загрязняет окружающую среду за счет биотоплива из морских водорослей, может быть успешен, но в короткие сроки реализовать его не получится, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Компания Airbus (входит в концерн EADS) представила на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) свой новый проект - гиперзвуковой пассажирский самолет Zero Emission Hypersonic Transportation (ZEHST), который называют "наследником" легендарного "Конкорда", сообщала ранее газета Daily Mail.

"Проект может быть реализован, но не так быстро. Вполне возможно, что этот проект будет успешен", - сказал Синицкий.

Говоря о том, насколько выгоден этот проект с экономической точки зрения, он отметил, что пока "трудно про экономику сказать".

Что касается компонентов лайнера, в частности, биотоплива, Синицкий сказал, что оно должно быть совместимо с керосином в любой пропорции и не требовать никакой перенастройки двигателей.

"Все должно быть "заточено" под существующую инфраструктуру. Что касается ракетной двигательной установки, работающей на водороде и кислороде, то это вполне нормально", - отметил эксперт.

Как сообщала Daily Mail, такой самолет появится не раньше 2050 года.

Пассажиры на новом самолете смогут добраться, в частности, из Лондона в Токио всего за два часа, в испанскую Малагу - за 20 минут, в Стамбул - за 30 минут, а до восточного побережья США лайнер сможет долететь из столицы Великобритании примерно за час. Самолет будет перевозить до 100 пассажиров.

Директор по инновациям и технологиям EADS Жан Ботти, которого цитирует Dailymail, назвал разработку ZEHST наследником легендарного "Конкорда". Лайнеры внешне похожи, но новая разработка наделена более совершенной и сложной двигательной установкой.

Самолет будет использовать обычный турбореактивный двигатель при взлете и посадке, за счет чего для лайнера не надо будет строить специальные взлетно-посадочные полосы. Керосин в двигателе заменит биотопливо из водорослей, что значительно снизит уровень загрязнения окружающей среды.

После набора аппаратом высоты будет включаться ракетная двигательная установка, работающая на водороде и кислороде и использующая гелий для конденсации горючего. Когда самолет разгонится, он полетит на сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателях, которые позволят поддерживать скорость при мерно 5 тысяч километров в час. Высота полета ZEHST составит 32 километров - втрое больше, чем у современных самолетов.

Редактор авиатранспортного издания Flight International Дэвид Камински-Морроу, слова которого цитирует Daily mail, также отметил, что проект может быть реализован, эта технология доступна. "Реальная трудность - экономическая составляющая создания совершенно нового типа самолета. Потребуются миллиарды (долларов), чтобы "снять" проект с чертежной доски и "пустить" его в небо", - сказал Камински-Морроу.