В прошлой статье я рассказывала, как Майкл Хатченс из австралийской группы INXS заманивал в свои сети красоток с помощью песен. Ему это удалось, но это было и несложно с такой внешностью, как у Майкла. Что же делать менее привлекательным исполнителям? Сегодня узнаем, каким путём пошёл Питер Гэбриэл и насколько удачно у него это получилось. Песня, о которой сегодня пойдёт речь, вышла на год раньше, чем “I Need You Tonight” INXS, в 1986 г., она тоже о сексе, но значительно отличается от первой.
Конечно, нужно начать с того, что творческий путь Питер Гэбриэл начинал вокалистом британской рок-группы Genesis. Питер изначально был настроен на привлечение внимания публики. Именно он начал исполнять монологи на концертах, чтобы заполнить паузы между песнями, дальше больше – Гэбриэл стал выбривать волосы клином, подводить глаза. А потом и вовсе стал использовать неординарные сценические костюмы, чтобы подчеркнуть содержание песен. Так в 1972 г. на концерте в Дублине он вышел на сцену в платье своей жены с головой лисы. Всё бы ничего, но с группой он такие ходы не согласовывал, они его закидоны не поддерживали. В итоге в 1975 г. Питер Гэбриэл ушёл из Genesis.
Он какое-то время посидел в загородном доме с женой и ребёнком, но уже в 1977 г. стал выпускать сольные альбомы. Питер решил не заморачиваться с названиями, поэтому с 1977 г. по 1982 г. у него вышли 4 альбома c одинаковыми названиями “Peter Gabriel”. Надо отметить, что были у него хиты и интересные экспериментальные находки на данных альбомах. Потом наступило затишье на 4 года, и на свет появился знаковый для всего творчества Гэбриэла альбом, принёсший ему Grammy. У этого альбома даже название своё было – “So”.
“So” – самый успешный альбом за всю карьеру Гэбриэла, он достиг вершины британского чарта и занял второе место в хит-параде Соединённых Штатов. В Великобритании диск был трижды сертифицирован как “платиновый”, в США — пять раз. Сингл “Sledgehammer” с альбома был признан самым ротируемым видео в истории телеканала MTV. Журнал Rolling Stone поставил диск на 14-е место в своём списке “100 лучших альбомов восьмидесятых” и на 297-е в рейтинге “500 величайших альбомов всех времён”.
“Sledgehammer” (рус. “Кувалда”) была последней композицией, которая была записана для пластинки. Бо́льшая часть сессионных музыкантов уже паковала оборудование и была готова покинуть студию, однако Гэбриэл попросил их остаться, чтобы быстро пробежаться по ещё одной песне, которую он придумал. Отчасти мелодия трека была вдохновлена музыкой Отиса Реддинга, поэтому Гэбриэл связался с Уэйном Джексоном, который гастролировал с Реддингом в 1960-х, чтобы записать для него партию валторны. “Sledgehammer” открывает бамбуковая флейта сякухати, а в структуре композиции преобладают духовые инструменты, в частности, валторна Джексона; в свою очередь текст песни наполнен сексуальными эвфемизмами. Партия барабанщика Ману Катче была записана с первой попытки, поскольку он считал, что любая последующая версия будет уступать его оригинальной музыкальной интерпретации.
О теме песни Питер говорил так:
“Иногда секс может сломать преграды, если другие способы коммуникации не работают”.
За активное использование духовых в песне Питера Гэбриэла обвиняли в подражании его преемнику в Genesis – Филу Коллинзу, ради коммерческого успеха. Питер парировал, что уж это скорее он повлиял на Коллинза, а не наоборот.
Во время создания “So” Гэбриэл, его продюсер Лануа и гитарист Роудс от души веселились, они приходили на запись в желтых строительных касках, чтобы поднять настроение, если дело стопорилось. Лануа говорил в интервью: "Мы приходили на работу в касках, и я всегда говорил: “Давайте ударим кувалдой!” За весь рабочий день кувалда упоминалась много раз. Думаю, именно поэтому Питер использовал это название. Так что мы веселились и работали вместе”.
Текст песни весьма пошловат, начиная от того, что Питер недвусмысленно предлагает объекту своего вожделения работать как отбойный молоток и заканчивая бесконечным сравнением фаллического символа и самого сексуального акта с природными и техногенными явлениями. Огромное значение в успехе “Sledgehammer” сыграл инновационный видеоклип, снятый Стивеном Р. Джонсоном. Он использовал технику покадровой анимации, всё сделано из пластилина. Давайте посмотрим:
Питер Гэбриэл вспоминал, что ему пришлось пролежать около 16 часов под толстым стеклом, пока кадр за кадром снимали материал для ролика. Как часто бывало с анимированными роликами в те годы, не всем замыслам удавалось сбыться из-за ограниченности бюджета и времени. Так и в данном видео цыплята должны были исполнять более сложный танец, но вместо этого удалось снять несколько простых движений, потому что цыплята быстро испортились. Ведь они были натуральные, из магазина. Были также некоторые проблемы и с электрическим током, бившим Габриэля, когда он надевал костюм с подсветкой для финальной сцены клипа. Проблема была решена с помощью скотча с подсветкой, которым просто обклеили костюм Питера и всё вокруг. Видео начинается с оплодотворения яйцеклетки, а заканчивается блужданием Гэбриэля в космосе, намекая на континуум жизни.
Видео было выдвинуто на 10 номинаций MTV и выиграло 9 из них. В голосовании на Грэмми участники были не так добры к Гэбриэлу и присудили награду за лучшее концептуальное музыкальное видео группе Genesis за “Land Of Confusion”. Я писала про эту песню статью ранее. Это остается единственной премией “Грэмми”, когда-либо полученной Genesis.
Вообще Питер Гэбриэл и его бывшая группа Genesis шли, как говорится, ноздря в ноздрю со своими новыми песнями. “Sefgehammer” был первым синглом Гэбриэла №1 в США. Его бывшая группа Genesis заняла первое место с песней “Invisible Touch” незадолго до этого. Буквально через неделю “Sledghammer” сдвинул “Invisible Touch” на третье место, заняв вершину чарта.
Итак, возвращаясь к вступлению статьи, давайте узнаем, помог ли крайне успешный сингл "Sledgehammer" Питеру Гэбриэлу в делах амурных?
В 1971 году Питер Гэбриэл женился на Джилл Мур. Уйдя из Genesis в творческий отпуск, Питер вместе с женой и новорожденной дочерью переехал жить в деревню. Он наслаждался сельским хозяйством, учился духовным практикам и искал вдохновение. Совместить личную жизнь с творчеством вокалисту оказалось не под силу. Двое детей не спасли разваливавшийся брак, и супруги развелись в 1987-м.
У Питера был роман с актрисой Розанной Аркетт, а затем непродолжительные отношения с Шинейд О'Коннор. В 2002 году Питер Гэбриэл женился на давней подруге Меаб Флинн. До свадьбы пара находилась в отношениях в течение 5 лет, у них двое сыновей.
Вот так шутливая песня про секс стала знаковой в судьбе музыканта Питера Гэбриэла.
Делитесь своими комментариями и не забывайте подписываться на канал.