Найти в Дзене
Аркив

Рецензия на новый альбом Ланы Дель Рей

Я заценил слитый альбом Ланы Дель Рей. За неделю до официального релиза. (В России его всё равно легально не послушать.) И вот, что скажу. — Это её лучшая работа со времён «NFR».
С точки зрения звучания и смыслов «Did you know…» — прямое продолжение последних работ. Это было ясно уже по первым синглам и имени Джека Антоноффа и ряда других соавторов в общих кредитах. Поэтому я немного оторопел, увидев тайминги остальных 13-ти треков: «6 минут? 7 минут? куда и зачем столько?» Но, на удивление, альбом не вышел затянутым, по крайней мере на мой слух. Хотя меломаны, которым катастрофически не хватает времени, чтобы с головой погрузиться в каждый новый музыкальный релиз, со мной не согласятся. Главный плюс «Did you know…» — цельность. Удивительная, с учетом того, насколько полярные друг другу вещи здесь звучат. Возможно, ярче всего выделяется трек «Peppers» с засемплированной партией Tommy Genesis. Но за счёт общей воздушности аранжировк и лоу-файности записи единая конструкция альбома не
Обложка альбома Ланы Дель Рей "Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd" (2023)
Обложка альбома Ланы Дель Рей "Did you know that there's a tunnel under Ocean Blvd" (2023)

Я заценил слитый альбом Ланы Дель Рей. За неделю до официального релиза. (В России его всё равно легально не послушать.) И вот, что скажу. — Это её лучшая работа со времён «NFR».

С точки зрения звучания и смыслов «Did you know…» — прямое
продолжение последних работ. Это было ясно уже по первым синглам и имени Джека Антоноффа и ряда других соавторов в общих кредитах. Поэтому я немного оторопел, увидев тайминги остальных 13-ти треков: «6 минут? 7 минут? куда и зачем столько?» Но, на удивление, альбом не вышел затянутым, по крайней мере на мой слух. Хотя меломаны, которым катастрофически не хватает времени, чтобы с головой погрузиться в каждый новый музыкальный релиз, со мной не согласятся.

Главный плюс «Did you know…» — цельность. Удивительная, с учетом того, насколько полярные друг другу вещи здесь звучат. Возможно, ярче всего выделяется трек «Peppers» с засемплированной партией Tommy Genesis. Но за счёт общей воздушности аранжировк и лоу-файности записи единая конструкция альбома не рушится. Плюс каждый трек идеально вписывается в узнаваемый стиль Дель Рей: confessional pop про любовь, наполненный американскими топонимами разной степени узнаваемости и исполненный субтоновым вокалом. И, как это часто бывает в хороших работах, суть в деталях. — При прослушивании моё ухо постоянно цеплялось за тонну «случайных» звучков, ритмически ломанные строки лирики, интересные абстрактные образы и мегаоткровенность.

Из минусов — альбом всё-таки
провисает в середине. Все основные фортепианные баллады сосредоточены именно там. И если бы не авангардные интерлюдии в духе musique concrète, проблема монотонности звучала бы в разы острее. Поэтому большинство треков на этом релизе принципиально важно слушать, вникая в тексты: именно на них делается ставка. С другой стороны, динамичные «A&W», «Fishtail», «Taco Truck x VB» (три моих фаворита) и уже упомянутая «Peppers» позволяют лично мне закрыть глаза на эту проблему.

Короче. Если у вас в запасе есть лишние 70+ минут, вас ждёт воздушная, дразнящая, как
fingertips (цитирую ещё одного своего фаворита), экспериментальная и смелая (в рамках Дель Рей) работа, убедительно смешивающая в себе перпендикулярные вещи: воздушное фортепиано и ленивые трэп-биты, темы семьи и распутства, электронные звучки и «disney princess»-напевы, неоклассические мотивы и хип-хоп сэмплы, многословные, сложносочинённые баллады и яркие бэнгеры. — Послушайте.

-2