Bugatti тратит не менее 600 часов на покраску автомобиля. Это время, которое необходимо автопроизводителю класса люкс для создания четырех или пяти автомобилей от А до Я.
Во времена, когда автомобильная промышленность работает над оптимизацией роботизированного производства и снижением производственных затрат, осталось всего несколько автопроизводителей, делающих все вручную.
Эти марки являются одними из самых изысканных и эксклюзивных, а Bugatti часто приводится в качестве примера настоящего инженерного мастерства. Французский автопроизводитель, в свою очередь, очень любит хвастаться сложными методами, которые он использует при создании Chiron и его производных. В новом пресс-релизе он подробно описывает процесс покраски.
Начнем с большой цифры из заголовка - да, на покраску каждого автомобиля, собранного на заводе Bugatti в Мольсхайме, уходит около 600 часов, все лакокрасочное покрытие наносится вручную.
Bugatti заявляет, что за то же время автопроизводитель класса люкс, не массового производства, собрал бы четыре или пять автомобилей от начала до конца.
Каждая деталь нового автомобиля Bugatti окрашивается отдельно - это делается для того чтобы каждая поверхность получила наилучшую отделку. Это то, чего обычно не делают автопроизводители массового производства.
Но есть еще много чего, что должно быть сделано до нанесения первого слоя краски, прозрачного покрытия или грунтовки. Перед покрытием специалисты проводят тщательную проверку на наличие мельчайших ямок, и в этом процессе не участвуют никакие машины или роботы - только взгляд мастера на изъяны и чуткое прикосновение рук специалистов. Затем наносятся два слоя грунтовки с детальной шлифовкой между ними.
Только на эти подготовительные работы уходит более 100 часов на каждый автомобиль. Но даже на этом этапе поверхность еще не готова к покраске - именно здесь начинается бесконечная спираль из нанесения прозрачного покрытия и шлифовки, снова нанесения прозрачного покрытия и снова шлифовки. Bugatti описывает это как "труд любви, никогда не спешащий, но всегда тщательно нанесенный и преданно отполированный". Без комментариев)
Только когда все панели имеют идеальную поверхность, специалисты могут переходить к следующему этапу. Но это все еще не окончательная покраска.
Затем команда анализирует каждую панель в отдельности, поскольку Bugatti использует несколько различных типов материалов и каждый из них имеет свои особенности покраски.
Если специалисты обнаружат малейшую разницу в оттенках между двумя деталями, они перекрашивают все заново. И даже когда весь автомобиль покрашен в идеальный цвет, требуется еще около четырех дней полировки, которая, по словам Bugatti, является самым сложным процессом полировки во всей отрасли. В общей сложности, от А до Я, покраска нового Bugatti занимает от 600 до 700 часов.
"Этторе Бугатти был человеком, который верил в красоту инженерного искусства в автомобилестроении. Выросший в семье художников, холст Этторе был автомобилем еще до того, как люди стали считать их произведениями искусства. Мы сохраняем эту этику в Bugatti по сей день, гарантируя, что каждый аспект дизайна и производства будет завершен с приверженностью эстетическому совершенству; подход, который, несомненно, применяется к нашим лакокрасочным покрытиям",
- объясняет Кристоф Пиошон, президент Bugatti, основную мотивацию длительного процесса покраски.