Найти тему
Центр Справедливости

Бесплатный осмотр стоматолога. Чем может обернуться заманчивое рекламное предложение

Разбираемся вместе с жителем Мурманска, которому Центр защиты прав граждан помог отказаться от навязанных услуг и сберечь деньги.

Жителя Мурманска Семена Бажанова* несколько недель по телефону уговаривали бесплатно пройти стоматологический осмотр в клинике Crystal clinic. Звонившие были убедительны и напористы, поэтому пенсионер все-таки сдался. «Если бесплатно, почему бы не попробовать?» – подумал он и отправился по адресу клиники на Академика Павлова, 9. Но посещение стоматологии обернулось для мужчины серьезными проблемами.

– Как только я переступил порог этого заведения, на меня буквально накинулись двое в белых халатах. После быстрого осмотра меня стали убеждать незамедлительно приступить к лечению зубов именно в этой клинике. Составили план лечения: восемь удалить, два отреставрировать, один запломбировать. О том, во сколько мне это обойдется, не сказали. Не до этого было, видимо, надо было срочно лечить, – жалуется Семен Бажанов. – В итоге я подписал бумаги и отправился домой. Только там я пришел в себя и принялся изучать договоры. Их оказалось два: первый – на лечение с ООО «Кристалл», свои услуги стоматологи оценили в 335 000 рублей. Второй – кредитный, на 90 000 рублей. Остальные деньги я должен был выплатить стоматологии в рассрочку. В эту космическую сумму не входила установка протезов или имплантов, в основном только удаление зубов! Жадная клиника даже за консультацию, которую обещали провести бесплатно, взяла деньги – 1500 рублей.

Масштаб обмана пенсионер осознал только после посещения государственной стоматологии. Там все работы, предложенные специалистами Crystal clinic, оценили в 60 000 рублей, то есть в 5,5 раз дешевле. С просьбой добиться расторжения сделки с клиникой и выдавшим кредит банком мужчина обратился в мурманский Центр защиты прав граждан.

– Потребитель вправе отказаться от исполнения Договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по этому Договору. Об этом говорится в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Это же право гарантирует ст. 782 Гражданского кодекса РФ. К счастью, Бажанов не успел воспользоваться услугами, поэтому клиника должна вернуть всю сумму. Для этого нужно направить требование о расторжении Договора в стоматологию, а при отказе – обратиться с исковым заявлением в суд, – пояснила специалист Центра Евгения Кузина.

Специалисты Центра защиты прав граждан помогли пенсионеру составить заявление с требованием расторгнуть Договор. В компании «Кристалл» не стали возражать и вернули Бажанову полученные от банка деньги. Пенсионер закрыл кредит.

* Имя изменено по просьбе заявителя.

Центры защиты прав граждан – социальный проект политической партии «Справедливая Россия – За правду», созданный по инициативе председателя партии Сергея Миронова. Проект получил поддержку Президента России Владимира Путина в декабре 2014 года. 
Центры работают под эгидой Министерства труда и соцзащиты РФ. 
Сегодня в 75 регионах страны открыты 
96 приемных. В том числе в Донецке и Луганске.  Узнать адрес ближайшего Центра можно по ссылке.
За 7 лет правовую помощь в Центрах получили 
14,5 млн человек. Гражданам вернули 65 млрд рублей.

РЕШИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УСЛУГИ – ТРЕБУЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ ОБРАТНО!

Гражданин, подписавший Договор на оказание услуг (юридическая помощь, риэлторские услуги, ремонт квартиры, курсы по английскому языку), имеет право расторгнуть его и вернуть деньги.

Это право гарантируют ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ.

Но в ряде случаев вернут не всю сумму. Исполнитель имеет право удержать фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору.

Если никаких затрат не было, то исполнитель обязан вернуть все деньги заказчика.

ВАЖНО! Отказаться от Договора можно в любой момент, неважно, сколько успел сделать исполнитель. Но помните про понесенные им расходы – заплатить придется, если часть работы сделана и есть подтверждающие это документы.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

– бесплатно устранить недостатки;

– уменьшить цену услуги;

– устранить недостатки своими силами (или привлечь третьих лиц) и потребовать компенсировать эти расходы.

Если исполнитель договорился с заказчиком об устранении недостатков к определенному времени, но нарушил сроки, то потребитель может отказаться от Договора и потребовать возместить убытки.

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, НУЖНО:

1. Обратиться с претензией в компанию, с которой заключили Договор.

Передать претензию можно лично – тогда подготовьте два экземпляра документа, на копии представитель компании поставит отметку о принятии. Или отправьте почтой – ценным письмом с описью вложения.

2. К претензии приложите копии квитанций, подтверждающих оплату заказа, а также копию Договора об указании услуг.

3. Если компания отказалась возвращать деньги, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру. Если речь идет о медицинских услугах, то в Росздравнадзор или Минздрав.

4. Этап жалоб в Роспотребнадзор и прокуратуру можно пропустить и сразу обратиться в суд.

Если ответчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то в суде можно потребовать потребительский штраф в размере 50 % от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (ч. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»), компенсацию за понесенный моральный ущерб (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), неустойку (ст.28, 31 Закона «О защите прав потребителей») и судебные расходы.

ВАЖНО! Исполнитель обязан рассмотреть претензию и ответить в течение 10 дней с момента ее получения. Этот период указан в ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если компания не ответит в указанный срок, то потребитель имеет право требовать выплатить помимо основной суммы неустойку (пеню) за каждый день просрочки.