Текст:
Первое что надо понимать, это зачем она вообще нужна.
В первую очередь, это покупка героев, чем их больше, тем больше вы сможете сделать на второй день.
За первый ход вам нужно купить 7 героев, сделать первую постройку в замке и очень часто, вам необходимо выкупить войска и проапгрейдить их. А это где-то 20 тысяч золота, его вам и нужно собрать.
Следующий критерий, это разведка, чем больше вы посмотрите карты на первый день, тем легче вам будет принять решение о рестартах, будет обидно зарестартить книгу земли в 600 мувах от города, просто потому что вы не догадались туда отправить героя.
Ну и последний параметр, это выставление цепочек на следующий день. За один ход вы должны понять кто ваш главный герой, куда он поедет, и что будет делать.
Всего 3 параметра, отсортированных по значимости. Так как разбегаться?
Есть 2 основные тактики при разбежке, и зависят они от Вашего количества стартового золота.
Начнем с самой простой, когда вы играете в плюсе.
Основная особенность данной тактики, это то, что вам нужно собрать меньше денег на первый день, а это означает, что вы можете сменить фокус на выставление цепочек или же дать больше разведки. Также, вам необязательно поднимать сундуки на золото, их можно оставить главному герою для прокачки.
Давайте вместе проанализируем разбежку на основе примера.
В начале, надо обратить внимание, на то, кто ваш главный герой, обычно этот тот, кого вы выбираете на стартовом экране. Стартуем игру, и сразу ставим его во второй слот в замок, чтобы он не мешался.
Далее, нужно понять на чем разбегаться, чем больше скорости на юните, на котором будет закончен ход героем, тем больше очков передвижения будет на нем на следующий день, так что обычно, берется самый быстрый юнит, но тут надо понимать, что разбежка на существах, которые могут значительно усилить Вашу армию, не лучшее решение. И да, очки передвижения считаются по самому медленному существу в армии героя.
У вас есть три варианта, это разведка на родном войске, родном грейженом войске и на существах, которые приходят вам с вторым героем в таверне.
Выбор зависит от того, кто вам приходит в таверне и на каком замке Вы играете, например, играя за болото, очень часто поставить змеек первым ходом и разбежаться на них – это лучшее решение. А вот если вы играете за Оплот, у вас появляется выбор, улучшить кентавров, и сделать на них разбежку, или же сразу поставить эльфов, для быстрой пробивки несложных охран. Данная тема довольно сложная, и может послужить темой отдельного видео. Но если все упростить, и задать напрямую вопрос: Так на чем разбегаться? То универсально можно ответить: если вы играете в плюс, то на самом быстром юните, если играете в минус, то на самом дешевом и умеренно быстром юните, обычно, это шестая скорость (гарпии, кентавры, горгульи).
Ну и конечно же, на замках с штрафом по пересеченной местности, Вам всегда нужно выбирать для разбежки родных юнитов (змейки, хобгоблины, горгульи, обсидиановые горгульи).
Двигаемся дальше. Покупаем героя в таверне. Брать нужно второстепенного героя, если мы будем разбегаться на юнитах из его армии, и родного, если нет.
Первое, что нужно проверить, это дороги, медленно, не спеша, разведываем по одной или две клетки за один раз, это нужно, чтобы в случае, если мы обнаружим блок по дороге, нам не пришлось далеко тащить армию для его пробития, иногда они настолько жесткие (лизарды), что приходится тащить мейна что бы их пройти.
На каждую дорогу нужно выделить минимум по два героя, первый, идет не спеша, подбирая золото по пути. Не отвлекайтесь на другие ресурсы, они нам пока что не нужны. Разведывая, смотрите по сторонам, где этот герой может сойти с дороги, чтобы увидеть различные направления. Узор разбежки очень похож на дерево, ствол дерева - это дорога, а ответвления - это ветки, так вот, сначала рисуем ветки, а потом только основной путь.
Обычно, из замка ведут несколько дорог, и разведку необходимо чередовать. То есть вы сначала бежите по первой дороги, потом по второй, и так далее, до тех пор, пока у дорог не будет доступных путей для разведки, и вы не можете нарисовать еще одну ветку.
Ну и не забываем, желательно пустить хотя бы одного героя максимально далеко. Но это не всегда необходимо.
В случае нахождение блока, нужно будет подвезти армию, пробить его, оставить её на месте пробивки, и двигаться дальше для разведки. Обычно, для этого покупается еще один герой, который подвозит армию, и затем она на нем и остается.
Иногда ответвлений слишком много, так что нужно помнить, что если у вас рядом с замком есть направление по бездороги, то нужно выделить под это дело героя и разведать его.
Остановить этот этап нужно, когда у вас уже куплено 6 героев. Вам нужно понять, куда будет двигаться Ваш мейн, это может быть любой объект: коробки пандоры, артефакт, нычки существ, и так далее, и в случае, если вы их можете пробить с минимальными потерями прямо сегодня, то берете войско, ставите необходимую постройку в замке, покупаете и грейдите армию, и пробиваете этот объект.
И у Вас есть здесь проблема – после пробивки, Ваш основной герой со всей армией без разгона. Это плохо. Для этого и нужен дополнительный слот – чтобы купить саппорта и разогнать мейна.
Очень часто, даже после разведки шестью героями, ничего пробивать не нужно. Так что в этом случае смело покупаем еще героя для разведки, и уже после этого делаем ход мейном.
Мы играем в плюсе, так что сундуки на деньги можно брать по обстоятельству, оставляя их главному герою в качестве объектов.
При игре в минусе все меняется, фокус смещается в сторону сбора денег. Вы по-прежнему сначала разведываете в первую очередь дороги, но уже не выбираете как грамотней распределить героев, захватив как можно больше территории, а идете туда, где больше золота.
Не ставьте в начале игры постройку в замке, сделайте это в самом конце, когда уже не сможете купить еще одного саппорта.
Также, зачастую вам будет необходимо забрать денежный объект (гномятня, склеп, погост) основным героем.
Чем больше откат, тем сложнее, тем рискованнее будут боевки, которые вы будете проводить.
Здесь нет какой-либо схемы, так как узор разбежки зависит от того, где лежат деньги.
Это основные принципы при разбежке, конечно, есть еще очень много мелких деталей, которые начинаешь делать и замечать только при наигреше.
На этом все.