Найти тему
МамЮля и дочули

Ох, как я зла! Как так можно с собственной матерью?

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Не так давно, где-то чуть больше месяца назад, я писала статью про нашу пожилую соседку:

Я не знаю точного диагноза, но женщина: периодически не понимает где она находится, не знает кто она, не понимает сколько ей лет, теряется, выходя на улицу и т.д. Моментами бывают просветы. Видимо, когда она принимает таблетки.

За это время (больше месяца, как я писала в первый раз), ровным счетом ничего не изменилось, кроме того, что у нас стал плохо закрываться замок. А также уже все соседи злятся на бедную женщину и ее родственники практически никогда не берут трубку.

Не буду долго мучить вас бредом, что у нас происходит. Расскажу вам то, что было вчера и сегодня... Быть может, кто-то был в такой ситуации и подскажет, как поступить? Можно ли как-то призвать родственников к ответственности?

Нет сил уже смотреть на эти издевательства над пожилым человеком. И не буду лукавить, что пекусь только об этой женщине, потому что все мы тоже устали (три квартиры).

Вчера стучит она мне в дверь. Звонок с некоторых пор у нас отключен (потому, что на него нажимали и минут так стояли, пока не откроешь дверь, а он у нас жутко громкий). Я не могу открыть, потому что у меня младшая сидит в тазу, потому что сделала свои грязные дела и с чистой совестью расслабляется в ванной.

Думаю, сейчас постучит и уйдёт, но, во всяком случае, надеюсь, потому что обычно это не так.

Проходит пара-тройка минут, но стук в дверь ни то что не прекращается, а становится таким, как будто стучат ногой. Да ещё и ручку дверную дергают, буквально пытаясь ее выломать.

- Ну, думаю. Случилось что-то.

Заворачиваю ребенка в полотенце и бегу.

Стоит соседка, вся потерянная, как всегда, и говорит:

- Позвоните, пожалуйста, моей маме, пусть она со мной погуляет.

И вот я стою с мокрым ребенком в полотенце, открытой дверью и ртом и не знаю, что сказать. Что сказать человеку? И какой реакции ждать на сказанное?

Кое-как выпроводила ее. Но проходит минут двадцать и то же самое повторяется.

- Не закрывай, пожалуйста, дверь. Мне страшно, - говорит мне она.

- Входную?

- Ну вот эту, - стучит она по моей входной двери.

- Вы таблетки пили? - спрашиваю я ее.

- Какие?

Беру девчонок и идем к ней. И вижу, что в таблетнице лежат все таблетки: за вторник, среду и четверг. То есть три дня она не принимала ничего.

На выходных кто-то был на прошлых, и, видимо, ей давали таблетки, поэтому в понедельник была тишина. А со вторника началось...

Начинаю укладывать девчонок спать. Звонок в домофон. Пришла соцработник, а соседка не поднимает домофон. Ну, это давняя история.

В общем, потом было ещё несколько приходов, но там уже пришёл муж и сам ей занимался.

Но сегодня меня аж затрясло.

Утро началось со звонка соцработника, что она снова не может зайти. К этому мы уже привыкли. То она, то скорая звонят мне в домофон постоянно.

Впустила.

Проходит какое-то время. Опять стук в дверь. Открываю. Стоит моя соседка с белой эмалированной кружкой в руке и спрашивает:

- Как мне это съесть?

Заглядываю в кружку и вижу, что там овсяная ваша, типа Быстров, залитая водичкой. Трогаю кружку. Холодная.

- Надо было кипятком залить. А теперь ставьте на плиту и доводите до кипени.

Проходит ещё несколько минут и снова стук в дверь.

- Вот, - протягивает она мне упаковку, - Не надо варить.

В общем, с завтрака у меня осталась ещё детская каша. Каша "дружба" у нас сегодня была.

- Будете? - говорю.

- Да! - с радостью соглашается она.

Уже в этот момент я была готова позвонить ее детям и сказать всё , что я о них думаю.

Время час дня. Мы пообедали. Оля в детской в своей кровати. Держу Алену на руках.

Да, засыпаем мы на руках, а потом ее перекладываю в кроватку. Не трясу, не пританцовываю. Просто прижимаю и она засыпает.

Девчонки уже в нирване после вкусного обеда и почти спят. И тут снова кто-то ломится ко мне в дверь.

У меня даже нет сомнений, кто бы это мог быть. Думаю, как и у вас. Ну не могу я прямо сейчас встать и открыть. Но стук в дверь всё нарастает и постепенно становится настолько громким, что Оля уже открыла глаза и слушает. А Алена спит только потому, что я ее трясу на руках. Хотя обычно она засыпает просто на руках, без дополнительных мероприятий.

Встаю и иду к двери.

Открываю.

Стоит наша соседка. С тапочкой моего супруга в руках. (Разуваемся мы за дверью в общем коридоре. Не только мы, а все 4 квартиры с этажа).

Именно им она долбила в дверь.

- Вы мне сейчас дверь сломаете, - с раздражением говорю я, так как обе дочки уже разбужены.

- Ничего с твоей дверью не случится, - Говорит мне соседка. - Можешь мне телевизор включить.

Стоит ли говорить, что после этого я позвонила ее сыну и высказала всё, что я о нем думаю. Видимо, я была настолько зла и красноречива, что в ответ мне даже не нахамили, как это бывает обычно.

- Я поговорю с матерью,- сказал мне мужчина.

- А толку? - отвечаю. - Она может что-то понять, если она девочка, с которой маме нужно погулять или телевизор включить. Или что наорете на неё?

-Нет. Просто поговорю.

- Да лучше бы ты приехал! И решил что-то! - говорю ему и вешаю трубку.

Сказать, что я не злюсь на эту женщину, будет нечестно. Злюсь, и очень даже. Потому что она донимает нас и других соседей. Но также прекрасно понимаю, что человек болен. Она не владеет собой и делает это не специально. К тому же ей явно не хватает общения.

Но больше всего я злюсь на ее детей, которые не хотят предпринять ничего: ни находиться с матерью, ни забрать к себе, ни нанять сиделку, ни оформить куда-то. Вариантов достаточно много.

Лучше пусть мучаются соседи и страдает бедная женщина, которая не знает, как ей кашу сварить.

Я уже молчу, что это не безопасно. Хорошо хоть у нас плита электрическая. Но она же может уйти и потеряться. Уже было такое, и её приводили.

Сказать, что я радею только лишь за здоровье и безопасность женщины, будет лукавством. Да, я устала. И устали также соседи с двух других квартир, которым достается ничуть не меньше. А вот сын приезжает раз в пару недель на пару часов. И нужно умудриться его поймать. У меня ещё не получалось. Один раз муж его ловил, но тот нахамил и всё.

Он работает. Некогда ему. А знаете, кем? МЧСник, блин. Простите за выражение.

Вот как так можно с собственной матерью? Насколько надо быть черствым и бессовестным?

А главное, что будет дальше? 🤦‍♀️

Фух, выговорилась.

Р. S. Ссылка в статье является ссылкой на мою собственную публикацию на Дзене.