На парковку ТЦ «Обними» рухнуло дерево. Здоровое. Рухнуло потому, что сильный ветер. Рухнуло на машину, придавив двоих маленьких детей. Дети живы, к счастью, но сильно пострадали. Земля, где росло дерево – муниципальная, но сдана в аренду, грубо говоря, ТЦ «Обними».
Все это случилось в октябре прошлого года. Сейчас на календаре март, да и тот почти закончился. Считайте, пять месяцев прошло с момента ЧП. Найдены ли виноватые? Привлечены ли к ответственности «ответственные» лица?
ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТИШИНЫ
Ответ, думаю, сами знаете. Нет. Не привлечены. Пока. Сначала за дело взялся Следственный комитет. Было сообщение о начале проверок и экспертиз. Потом все затихло. Комментариев от следкома добиться было нереально, сухое словосочетание «следствие ведется» не объясняло ничего.
НИКАКОЙ ЯСНОСТИ
Затем выясняется, что следком «спустил» дело в отдел дознания ОМВД по городу Обнинску и рекомендовал обращаться за комментариями к ним.
В полиции точно так же корректно пояснили, что комментариев развернутых дать не могут – это будет считаться разглашением тайны следствия, но уверили, что работа ведется. По срокам тоже ничего не понятно. В одном нас убедили – дело будет обязательно передано в суд. Уголовное дело, напомню.
С материалами уголовного дела маму не знакомят по причине того, что идет расследование. Ознакомили только с экспертизами по детям, причем в них допущены грубейшие ошибки.
- Машина не подлежит восстановлению. Просила приобщить данные документы к материалам дела и дать оценку. Правовой оценки по автомобилю нет. Обещали, что придет участковый осмотреть автомобиль, пятую неделю жду, когда дойдет, — говорит женщина.
Меня же лично несколько смущает вот что. Отдел дознания, согласно действующему законодательству, занимается расследованием преступлений небольшой и средней тяжести.
Мое чувство справедливости неистово протестует – в смысле небольшая или средняя тяжесть? Двое детей чудом уцелели, и это средняя тяжесть? Я честно признаюсь, не сильна в законах, кодексах и тому подобном, но оценивая последствия – ну вот никак они не тянут на среднетяжелые.
ВСЕ БЫЛО НА ПОВЕРХНОСТИ?
А знаете, какие последствия? У мальчика уже оформлена инвалидность! У маленького мальчика, ребенка с большим будущим, просто взяло и отняло это самое будущее упавшее дерево. Упавшее из-за того, что кто-то не оценил риски, хотя они были очень видимыми.
- Здесь древостой очень сильно разрежен, вследствие возраста деревьев и того, что мы «разрубили» его – построили дорожки, торговый центр, то есть по факту изменили тип условий произрастания деревьев. Поэтому повышается ветровальность, и деревья начинают выпадать – это естественный процесс, от которого нельзя уйти. Корни поверхностные, а сами зеленые насаждения высокие, то есть центр тяжести находится высоко. Плюс на территории торгового центра сделано благоустройство – проложено много пешеходных дорожек, которые испортили часть корней. И с каждым годом ветровальность становится все больше и больше. Еще отмечу, что если полнота древостоя резко уменьшается, а не постепенно, начинаются выпадения деревьев, — сказал инженер лесного и лесопаркового хозяйства МАУ «Городской парк» Вячеслав Горобец.
И КАК ДАЛЬШЕ?
То есть, по-хорошему, все деревья стоило вырубить при строительстве ТЦ, с чем Горобец и согласился. Грубо говоря, упавшее дерево – следствие вмешательства человека в природу.
Но вернемся к детям. Ребята проходят реабилитацию в центре «Доверие», мальчик также проходит реабилитацию в центре «Рошаль» в Москве. Давать какие-то прогнозы или говорить о состоянии детей руководитель центра «Доверие» Светлана Дробышева не может – не имеет права. Но сообщила, что для каждого ребенка составляется индивидуальный план реабилитации.
К огромному и великому сожалению, последствия травмы у ребенка могут привести к инвалидности. С матерью, кстати, особо никто не связывался, ей даже пришлось обращаться в прокуратуру. Помощи по большому счету никакой.
- Мною была написана в феврале жалоба в прокуратуру на бездействия органов дознания, на что получила ответ два дня спустя, что «нарушений прав в ходе расследования уголовного дела не выявлено», в случае несогласия мне рекомендовали обратиться в суд, — разводит руками мама.
На руках двое маленьких детей. И сердце матери просто разрывается от боли и обиды.
- У сына экспертиза подтвердила тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни. У дочери расценивается как вред здоровью средней тяжести, она по-прежнему проходит лечение. Мальчику сейчас предстоят две тяжелые операции в клинике Рошаль, — добавляет женщина.
Средняя тяжесть, говорите?