Найти тему
Дневник учителя

Семнадцатое марта | Дневник учителя

Вот и она, долгожданная пятница. И расписание сегодня более-менее неплохое – если не считать, конечно, окна между третьей и пятой парами. Но после семи пар это ощущается, как глоток свежего воздуха. Так, будильник, умолкни, спасибо за напоминание о пробуждение, но теперь сделай милость, замолчи. Пора вставать, хотя так не хочется вылезать из-под уютного и мягкого одеяла!

Нюшенька I встретила меня на кухне, сидя около пустой миски. Её сердитый взгляд не предвещал ничего хорошего. Кончик царского хвоста нервно подергивался из стороны в сторону. Ну что Вы, Ваше Величество! Неужели Вы не знаете, что нервные клетки не восстанавливаются? Будет Вам так переживать из-за проблемы, которая никогда не произойдет. Что бы ни случилось, голодной я Вас не оставлю. Вот, пожалуйста, угощайтесь – я наполнил царскую миску щедрой порцией корма. Суровый взгляд Нюшеньки тут же потеплел, она довольно мяукнула, ласково боднула головой мою руку и с аппетитом набросилась на еду. Замечательно, ну а мы, пожалуй, позавтракаем и начнем собираться, негоже опаздывать.

«Весна идет, весне дорогу», как говорится. Всё начало таять, под ногами противно хлюпающее месиво из остатков снега и грязи, ботинки безнадежно мокнут, ибо некуда даже поставить ногу. Накрапывает мелкий раздражающий дождик. Ох уж эта погода с ее промежуточными стадиями. Нет бы сразу сухой асфальт, солнышко и листва на деревьях. Но увы, такой закон природы, из безобразия рождается красота, например, из уродливой гусеницы – милая бабочка, и так далее.

Прибыл я на работу, зашел в кабинет, переоделся и начал свою трудовую деятельность.

Первая пара прошла без каких-либо эксцессов. Просмотрел я их презентации, проверил их письменные работы, выставил в ведомость оценки. Правда, одна из девушек расстроилась и разозлилась, увидев, что я ей поставил тройку в этом месяце – она ведь, по ее словам, идет на красный диплом.

Ну так, матушка, стараться надо, учить всё и задания все выполнять, красный диплом сам по себе не придет, на полочку не запрыгнет. Так что, уважаемая, прокачивайте свой уровень ответственности.

Ещё один из юношей удивил презентацией с гиперссылками – текст явно был скачан из Википедии. Нехорошо так делать, неуважительно, я бы даже сказал.

Вторая пара, в общем, была мирной и спокойной. Проверил домашнее задание (выполнили его только два человека, увы), а после этого призадумался, как же улучшить и разнообразить учебный процесс. Подумал… Разделил юных гениев на две команды – западников и славянофилов, и дал им возможность подискутировать друг с другом. В принципе, прошло очень даже неплохо.

После пары отвел голодных деточек поесть, а то без меня, естественно, до столовой не дойдут.

А вот третья пара уже оказалась интересной. Пришла должница, которая несколько дней назад забыла у меня свою тетрадь, но подписала ее не своим именем, а почему-то моим именем и отчеством. Чтобы не забыть, видать, как наставника зовут, и не обратиться ко мне в случае необходимости «Извините Пожалуйста».

Сегодня она вспомнила о забытой тетради и хотела забрать, на что я, разумеется, пошутил, что тетрадь таки моя:

- Ну нет, там мое имя написано, значит, это моя. Не отдам.

Но отдал, конечно.

Проверил я ее контрольную работу, и горестно вздохнул – она написала, что христианство зародилось в Пакистане (!). В Пакистане, Карл!

- Если Вы не возражаете, я хотел бы обсудить кое-какой момент из Вашей работы со знатоками, - обратился я к ней.

Девушка закивала:

- Да, конечно, давайте!

Я повернулся к одному из студентов, которого в свое время лично готовил к конкурсу по истории:

- Уважаемый господин Ж., внимание, вопрос: где именно зародилось христианство? А – Рим, B – Иерусалим, С – Новая Гвинея, D – Пакистан.

Ваши варианты ответа?
Ваши варианты ответа?

Парень захихикал, но правильный ответ назвал. Не зря, не зря на конкурс я тебя отправлял, чувствовал таки, что не подведешь наставника своего. Должница тоже хихикнула, понимая, что написала что-то явно не то.

Я тем временем обнаружил следующий перл в работе должницы.

- У Вас тут ещё ошибка…

Знаток истории тут же навострил уши. Девушка внезапно пришла в ярость.

- Вы некрасиво поступаете! – выкрикнула она. – Обсуждаете меня…!

- Что не так? – удивился я. Ведь она не возражала против того, чтобы я обратился к знатоку. – В чём дело? Я сказал, что Вы ошиблись, и…

Девушка не стала никого слушать, схватила тетрадь и пулей вылетела из класса.

После этой пары заглянули ко мне двое бывших студентов. Узнав, что я собираюсь вести изголодавшихся мучеников науки в столовую, они отправились следом – уж очень им хотелось пообщаться со мной и поведать мне о своей жизни.

Пока юные гении вкушали долгожданную пищу, я беседовал с бывшими студентами. И тут эту идиллию нарушила должница, хлопнувшая дверью на предыдущей паре. Оценка ей таки нужна.

- Подождите-подождите, у меня тут, как видите, студенты некормленые, - усмехнулся я.

- Подумаешь, я вот один раз в день ем, - фыркнула юная дева.

- Один раз в день? Кошмар какой. Запишите домашнее задание: есть три раза в день.

Удостоверился я, что мои подопечные насытились, и пообедал сам. Только вернулся к себе – должница тут как тут.

- Я же некрасиво поступаю, как Вы и сказали, - хмыкнул я.

Девушка потупилась, но отступать не была намерена.

Следующей пары у меня не было, но ко мне нагрянула целая толпа должников, включая ту самую девушку. Поставил я ей тройку, и остальным оценки поставил…

На последнюю, пятую пару юные гении несколько опоздали. С грехом пополам рассказали домашнее задание.