Найти тему

Господь влёк меня к Себе

Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь… (Пс. 24:8)

Родился и вырос я в одном из украинских сел. В семье нашей никто не знал живого Бога. В углу, как и у многих, в хате висели иконы. Но не помню, чтобы кто-то молился перед ними. Вспоминались некоторые праздники, в которые нельзя было работать.

С самого раннего детства моим сердцем владел футбол прежде всего, и еще некоторые другие спортивные игры. Представить меня без влечения к футболу, это все равно, что представить реку без воды. И этому идолу мое сердце было отдано вплоть до того времени, когда вошел в него Господь. Детство мое было типичным для сельского подростка. Наверное, первые мысли о смерти ко мне приходили лет в 10-12. Мне, вспоминается, было неприятно оттого, что если я умру летом, то не узнаю, как окончится чемпионат, а если зимой, то не узнаю, какие изменения произойдут в составах команд к началу сезона. Более глубоких размышлений не было.

Во начале учебы в институте мы проходили «научный атеизм». В конце курса заполняли анкету, где был примерно такой вопрос: «Веришь ли ты в Бога?» Я без колебаний ответил: «Нет». Для меня это было без всяких сомнений, нам везде так говорили. Да и неинтересно мне это было, у меня был свой бог. За несколько месяцев до окончания учебы я заболел туберкулезом. За два года я провел, с некоторым перерывом, 15 месяцев в диспансере и санатории. В то время впервые задумался о ценности жизни.

Хочу сказать о моей маме. Где-то еще в середине 70-х годов у нее появился интерес к познанию Бога. Но никакого общения с возрожденными Христианами у нее не было. Позже, наверное, уже в начале 80-х годов она стала читать Библию и, как могла, говорила своим односельчанам о Боге. В 1983 г. умер мой старший брат. Только Господь помог перенести это горе родителям. Некоторые люди говорили маме: «Если есть Бог, то почему умер твой сын?» Благодарю Господа, что эти стрелы лукавого не ожесточили ее сердце, но она еще более склонилась к Господу. И когда я приезжал в отпуск, она говорила мне: «Сынок, обращайся к Богу», а также чтобы я читал Библию, а не гонялся за произведениями «классиков». Я не обращал особого внимания на эти слова, но видимо они оставляли свой след в моем сердце, хотя моя жизнь протекала, как и прежде. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти» (Пр. 16:25), – это обо мне, я шел этими путями.

Но, как сейчас понимаю, Господь уже начал работу в моем сердце. Где-то около 1990 года по просьбе моей мамы я переписал из Библии молитву «Отче наш» и временами читал ее, мало что понимая. И как-то незаметно в моем сердце возникло желание узнать, кто такой Иисус Христос и почитать Библию. Это был 1990 г. С большим желанием я слушал проповедь К. Лехтинена в ноябре 1990 года в СКК и общался с Христианами. Они оказались совершенно другими, нежели у меня было представление, сформированное ранее. Господь влек меня к Себе, но прошлое все еще не отпускало меня. Были даны адреса церквей, и хотелось еще слушать об Иисусе, но приходили мысли о том, что ведь так я могу пропустить какие-то матчи, а это было немыслимо для меня. И так в церковь я не пошел, но стал читать Новый Завет.

И снова проповедь, уже в апреле 1991 г. Перед этим служением или уже после него я встретил женщин с детьми, которые расклеивали приглашения на Богослужение. Видя их лица, я понял, что это необыкновенные, счастливые люди. Это было письмо Христово. Я решил обязательно посетить богослужение.

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной и расторгнул узы их. Пс. 106:13-14

И вот наступило 26 мая 1991 г., праздник Троицы, с утра пошел во Владимирский собор, немного постоял и ушел. А вечером в 18 часов впервые переступил порог клуба «Дружба». Признаюсь, сейчас уже не помню, о чем конкретно были проповеди, но когда в конце собрания был призыв к покаянию, я не мог устоять на месте и вместе с некоторыми душами преклонился пред Богом. Так после 33 лет греховной жизни (хотя я раньше так не считал) у меня началась новая жизнь, с Господом. Благодарю Его за то, что Он не только указал на мои грехи, но и даровал умилостивление за них – кровь Иисуса Христа. Приход Господа в мою жизнь можно сравнить с появлением росы, незаметно и вместе с тем очень явно. Если бы мне кто-то ранее сказал, что, начиная с 1992 г., я перестану смотреть и следить за всевозможными чемпионатами, то у меня могла возникнуть только одна мысль: это может быть только, если я умру. Нечто подобное и произошло: в апреле 1992 г., в числе 14 душ, я вступил в завет с Господом, приняв водное крещение. Благодарю Господа, что Он даровал мне великую милость быть частичкой Его Тела, за близких моему сердцу братьев и сестер.

В заключение хотел бы привести слова Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14:8). Еще и сегодня Господь призывает на этот путь. Аминь.

Брат Сергей (г. С-Петербург)