Всем привет. Хотела первую статью написать о себе. Но в моей работе произошла ситуация, о которой мне захотелось рассказать тут.
Я репетитор.
У меня достаточное количество учеников. У всех разные способности, цели и желания.
Каждый раз, начиная работу с новым учеником, я отправляю договор, в котором четко прописаны обязанности обеих сторон. Ничего сверхъестественного.
Свою работу я выполняю на 200% из 100. И требую такой же работы от учеников.
Есть у меня ученик Ваня (назову его так). Мальчик шел на 100 баллов. До января. С января он начал "забивать" на домашние задания.
На уроках занимается отлично. Есть ошибки, но у кого их нет? Так вот чтобы было больше ошибок, чтобы было больше отработок, чтобы сталкиваться с новыми трудными случаями (помимо обычной практики), дается домашнее задание, которое выводит ученика на высокие баллы.
За 2 занятия в неделю без отработки пройденного материала на домашних заданиях невозможно подготовиться к экзамену на высокий балл. Это должен понимать и учитель, и ученик, и родители.
С января прогресса нет. Об этом в ежемесячных отчетах я сообщаю родителям ученика. Говорю о постоянных пропусках в сдаче домашних заданий.
А теперь самое интересное.
После очередного пробника в школе, за который ученик получил всего лишь 70 баллов, родители с претензиями обратились ко мне. Как будто не было моих отчетов, как будто они не читали мои "кричащие" сообщения о том, что не будет высоких баллов с такой работой.
Как будто...
И тут я не обвиняю никого. Родители платят репетитору за то, чтобы был результат. Ученики хотят отдохнуть, думают, что они и так достаточно занимаются, репетиторы делают свою работу, не в силах физически привязать ученика к стулу, чтобы он выполнял эти "злосчастные" домашние задания.
Но я пишу со своей стороны. Не для того, чтобы меня пожалели. А с новым опытом, который я вынесла из этой ситуации.
И что я хочу сказать, исходя из своего опыта преподавания в 11 лет. Высокие баллы за экзамен строятся, как здание.
Есть основа, фундамент - цель.
Есть стены - материал, который дает учитель, работа ученика на занятии, домашние задания, которые сдаются своевременно, практика на разных уровнях сложности, выполнение всех требований преподавателя (а они будут у хорошего педагога, потому что он знает, как надо).
И есть крыша - желание ребенка, его психологическое состояние, атмосфера на занятиях.
Есть еще, конечно, окна и двери. Окна, чтобы проветривать помещение (это необходимый отдых, который нельзя путать с ленью). И есть дверь, откуда можно выйти и больше не зайти.
И если ученик решает выйти, то он уже не в здании, он уже не высокобалльник. А если нет стены, то и здание стоять не будет. Не будет крыши - тоже неудобно.
100 баллов (даже 90) - это полностью построенное здание, из которого можно выйти только после сдачи экзамена.
И об этом важно помнить нам всем при подготовке к экзаменам.
Если эта тема вам интересна, ставьте лайки, комментируйте. Буду рассказывать больше. Историй у меня много :)
Анна Попова, репетитор по русскому языку.