Как говориться, всем привет работникам руля и педалей, или тем, кто собирается на работу водителем в таксомоторные парки Петербурга. Сегодня поговорим о реальном положении дел в данной отрасли города, а также о законодательных инициативах Государственной Думы в попытках регулировать эту деятельность.
Начну с печальки – многие посты о распрекрасной работе в такси в интернете как правило рекламные и не имеют отношения к реалиям. Дяденьки и тетеньки, рассказывающие о высочайших доходах и свободном графике обычные пиарщики, которым заказывают статьи е или иные парки. Любой водитель увидит в этих текстах фальш и непрофессионализм.
НА КАКОЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, СВОЕЙ, ИЛИ АРЕНДОВАННОЙ
По моему опыту скажу, что за неделю смен выкатывается около двух тысяч километров и более. Использовать свою машину, даже с учетом амортизации не имеет смысла по ряду причин. Первая – Вы убьёте свою тачку; второе – рейтинг. Как правило Ваш рейтинг и машина с 2019 года и ниже без лицензии не принесет Вам дополнительных баллов, а значит получать заказы Вы будете крайне редко. Парк даст Вам машину уже с лицензиями и правильным годом выпуска, брендированием и прочими плюшками, что позволит Вам прибавить к рейтингу как минимум +15 (17) баллов, а это значит, что простоев у Вас не будет. Тут однозначно качели в пользу парковых арендованных машин.
ЭКОНОМ, ИЛИ ВЫШЕ
Лично мне лучше арендованный Комфорт, или Комфорт+. Клиентура другая, более приветливая, более приличная, но более требовательная порой. Попадаются и бизнесмены и проститутки на вызов, но как правило без серьезных конфликтов. Люди любят поговорить, но если Вы не в теме разговора, то лучше промолчать и не лезть со своим мнением в разговор, а тем более с фразами «я тут услышал»… Нафиг это пассажиру не нужно.
ЧИСТОЕ АВТО
Многие водители экономят. Не моют свою тачку перед началом смены. Это в корне не верно. В зависимости от погоды, Вы потратите от50 до 250 рублей, но это в первую очередь Ваша же безопасность, особенно зеркала заднего вида и заднее стекло. Потом, это нормальное отношение пассажиров. И еще – перед сменой Вы себя разгоняете на нормальный режим, просыпаетесь. Машина будет Вам благодарна. Не ленитесь.
ГРАФИК РАБОТЫ
Когда Вы читаете рекламу о свободном графике и что-то там еще, забудьте. Алгоритм заработка бесконечно прост. Особенно на арендованном авто. Первые пять часов Вы будете работать на то, чтобы отбить аренду, это если на арендованной машине. А то и шесть. Потом три часа Вы будете работать на бензин. А то и четыре. Итого девять-десять часов в смене это работа на окружающую среду, деньги которые никогда не попадут в Ваш карман. По практике это 15-17 заказов за смену. Бывают разные варианты. Когда в статьях пишут, что «я работаю по 15 заказов», это значит, что человек сдается и ничего не зарабатывает. Ваши деньги – последние 2-4 часа в смену! И порядок только такой, Вы в последнюю очередь!!!
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВАХ
Всё вышесказанное и инициативы работать по 12 часов – наши депутаты хотят украсть у водителей их заработок. Не там ищут реально. В пульте Яндекс Про достаточно странных списаний, на которые нужно обратить внимание, но не залезать в кошелек водителя… Для меня до сих пор загадка, кто все эти люди и компании, которым списываются проценты с моих доходов.
КАК СЧИТАТЬ СВОЙ ДОХОД
Не трогать деньги. Лучше всего выехать в первый день месяца на линию с пустым кошельком и обнуленным лицевым счетом. Если машина брендированная, парковая, арендованная. Счет быстро начнет пополнятся, хотя по началу у Вас не будет наличного расчета. Бак при выезде из парка будет полным. Обычно на 520-560 км. На смену выше крыши. К концу смены, если Вы отработаете до момента, пока система Вас не выкинет на шесть часов отдыхать, Ваш баланс изменится в Вашу пользу. Работать нужно полную смены. Далее Вам начнут поступать наличные и на карту (в системе Яндекс Про наличный расчет). Ощутить поступления Вы сможете на 5-6 день. Кошелек начнет пополняться купюрами, а банковская карта переводами. Не спешите снимать, не дергайтесь. Просто катайте смены.
СОВЕТЫ
Оплачивайте бензин только из приложения. При заезде на заправку партнера (почти все), нажмите на значок в приложении Яндекс Про заправки, выберите номер колонки. Заправляйте бак под завязку. В начале смены это важно. Вы можете оказать в конце смены в каком-нибудь лесу в области и отсутствие бензина в баке ничего хорошего сулить Вам не будет. Экономия на топливе – бесполезное занятие. Вам всё равно придется заправить столько бензина, сколько того требуют технические характеристики Вашего авто. Не заправите – нервы Вам гарантированы. А заезжать на заправку с клиентом вообще не допустимо. Старайтесь все расходы, которые Вы несёте использовать с лицевого счета – заправки, мойки, кофе, если то позволяет Яндекс Про. Помните, что за снятие остатка Вы заплатите процент оператору от 2,5% и выше. Сливайте бабло с лицевого счета по максимуму!
ЕЩЁ СОВЕТЫ…
Не вздумайте высаживать пассажира в аэропорту, а затем, если Вам пришел заказ забрать пассажира из того же аэропорта в Пулково (Питер), разворачиваясь с выездом со второго этажа на кольцо. Это может грозить Вам 700-ми рублями. Или пусть клиент поднимается в зону высадки. Классика жанра. Или в игнор.
Катайте все заказы, но старайтесь не попадать вечером в спальные районы типа Мурино, или другие – будете возить пассажиров с Привокзальной площади на Комфорте по цене Эконома, пока волна не спадёт… Пятница и суббота вечер – это активные дни гулянок и пьянок, особенно молодежи. Тут как кому нравится. Лично я даже внимания не обращаю, кто в эти дни садится в мою машину, правда, потом приходится проветривать от перегара.
ИТОГО
В месяц водителем такси при полной загрузке, нервах и хроническом недосыпе можно заработать чистейшими деньгами на арендованной в парке брендированной машине за вычетом бензина порядка 80 тысяч рублей. Ваши нервы будут на нуле, синяки под глазами. Из плюсов – похудеете, начнете четко мыслить, Ваш кошелек будет ломиться от сторублевый и пятидесятирублевых купюр, на личной карте будет 20-30 тысяч, на лицевом счете парка тысяч 20. (Если реклама обещает 135 тысяч и выше, то это без учета бензина, естественно, что до двух тысяч в полную отработанную смену). Утром Вы будете работать, или в ночь – без разницы. Главное, отслеживайте зоны нагрузки, но и это не обязательно, если машина парковая – парк не заинтересован в простоях.
КАКОЙ ПАРК ВЫБРАТЬ
Условия в парках относительно одинаковые. Машины выравниваются. Сейчас это китайские. Джили, Хавейл F7х и т.д. Далее опишу опыт работы в различных парках и качество машин.
Всем спасибо!