«Если на Конона вёдро, то града летом не будет».
«Навозишь на гряды навоз - не хлебнешь зимой над печным горшком слез».
«Где лишняя навоза колышка, там лишняя хлеба коврижка».
«Навоз топтать - вскую тягготу в ногах избывать».
А в деревнях – опять труд. Пришла пора гряды назмить, новозом землю кормить.
Помолясь поутру, хозяева шли к скотине, выводили домошерстную во двор, а сами принимались выносить навоз. Конечно, было в этот день немало у ребятишек затей. Сколько скотины прибыло за зиму! Хоть и ходили с матерью, помогать за скотиной ухаживать, в хлев да в сараи, а вот так, на воле увидать телок да бычков, да саму кормилицу – корову – не только забавно, но и поучительно. Сначала молодняк по снегу несмело ступает, а потом начинается: беготня по двору, радость, будто да что это значит – воля, да света в избытке, да пробуют губами снег. А снег-то уже ноздреватый, колючий. Льдинки кажутся сладкими! К тому же у ребятишек забава, того и гляди сосульку с крыши собьют, им не терпится ледышку на вкус попробовать!
Старики знали, что тепло, дух скотьего двора врачует не одну болезнь, ставит на ноги и обезножевших.
«В навозе топтаться - хвори не опасаться».
«Навоз босыми ногами месить - всякую тяготу в ногах избыть».
В Житии мученика Конона есть сказано: «Сам святой был искусным градарем. Он огород себе «добр устроил и сея зелия и пищу от того себе имяша». Поэтому знающие люди настаивали: «Даже если в день Конона-градаря на дворе зима – все равно начинай лопатить огород, овощу будет много». Канон Огородник почитался в народе, как помощник на грядах, помощник в труде огородном, в подготовке землицы для рассады овощей. Держатель весенней влаги и вешнего тепла в земле.
Для родившегося в этот день хлев и скотий двор - под стать спасительному ковчегу. И скотина к нему тянется, и ему от сена да соломы – здоровья прибывает, молоко – хворям не дает к нему подступиться. Если же недуг какой случался, то он ложился в хлеву в ясли, отлеживался, оживал.