Синти-поп группа Depeche Mode приобрела всеобщую известность благодаря песням «Enjoy the Silence», «Personal Jesus» и многим другим. Композиции стали нетленками, а участники коллектива кумирами всей молодёжи 90-х. Поклонников привлекала мрачность и тоскливость песен, которые отлично были переданы публике голосом Дэйва Гаана и текстами Мартина Гора.
В статье пойдёт речь о композиторе и авторе песен Мартине Горе, ставшем для Depeche Mode источником «золотых» хитов, а также о его творческом становлении и работе в коллективе.
Неприязнь к школе и родному городу
Детство будущего музыканта прошло в городе Базилдон, в Сассексе. Родители автора песен Depeche Mode были простыми людьми – отец был рабочим на фабрике «Ford», а мать работала в пансионате. Во многих интервью Гор отмечал, что его детские годы прошли спокойно, без ошеломляющих событий. По словам певца, он рос тихим ребёнком: в школе был замкнутым и почти не имел друзей, а дома всегда окунался в чтение сказок. Позже музыкант признавался, что ему не хватало уверенности в себе, поэтому в школе он не был заметным учеником.
Школа была для Гора безопасным местом, и ему действительно нравилось заниматься различным школьными делами. Не питая интереса к языкам, Мартин всё-таки смог получить хорошие отметки по немецкому и уехать по обмену в Германию, где деревенская жизнь на ферме привлекала его больше, чем языковой обмен. Мартин искал любые возможности, чтобы сбежать подальше из Базилдона, поскольку будущий композитор чувствовал там себя не на своём месте.
Ещё в школе мальчик начал проявлять интерес к музыке. Как рассказывал Гор, он нашёл на чердаке дома старые мамины пластинки с Элвисом Пресли, Чаком Берри и другими рок-н-ролльными королями той эпохи, и их музыка предопределила жизненную цель Мартина. По словам музыканта, тогда он впервые взял в руки гитару и стал разучивать аккорды, а поп-музыка и техно пришли в его жизнь чуть позднее, с журналом «Disco 45», группами Kraftwerk и The Human League. Будучи школьником Мартин уже пробовал себя в роли музыканта в Norman & The Worms вместе с Эндрю Флетчером.
Игра на два фронта
Выпустившись из школы, Мартин уехал из Базилдона в столицу Англии и стал клерком в банке. Увлечение Гора синти-попом усиливалось, и для развития своих музыкальных навыков будущий композитор приобрёл свой первый синтезатор Yamaha.
Гор становился профессионалом, и к началу 80-х уже был известным музыкантом в Лондоне. Его талант разрывался между двумя коллективами – Composition of Sound, где играли Винс Кларк и Энди Флетчер, и French Look. Со временем первой группе Мартин стал уделять больше внимания, а потом вовсе утвердился как постоянный участник. Теперь полноценное участие в судьбе группы принимал певец Дэйв Гаан, поразивший группу своим магическим исполнением песни Дэвида Боуи «Heroes».
Группа стала набирать популярность после первого концерта в 1980 году. Без шикарного шоу ребятам удавалось привлечь публику: харизматичный Гаан и оригинальные мелодии создавали стиль коллектива. Тогда в качестве сочинителя Мартин не выступал, поскольку автором текстов был Кларк. Когда Винс покинул уже Depeche Mode в 1981 году, Мартин официально стал композитором и автором песен.
«Мартин всегда был абсолютно ненормальным!»
С уходом Кларка группа сильно изменилась: композиции становились мрачными, не такими мелодичными и беспечными. В текстах Гор затрагивал разные темы, часто очень личные для него самого. С новым витком истории Depeche Mode пришло и иное осмысление их творчества, в котором ярко выражалась индивидуальность автора текстов.
Мартин был действительно запоминающейся личностью. В самом первом туре коллег по группе поразила его страсть к чтению: в дорогу музыкант взял чемодан, полностью забитый книгами. В середине 80-х Depeche Mode начали запись своего третьего студийного альбома «Construction Time Again», композиции которого становились всё более многозначными и сложными. На личность Мартина и его сочинительский стиль влияли немецкие индастриал-группы, а также жизнь в Западном Берлине, где музыкант чувствовал себя лучше, чем в Англии.
Тогда его тексты стали ещё более саркастичными и наблюдательными, а вызывающие выходки ещё более эксцентричными. Гор мог облачиться в чёрную юбку и плащ и прогуляться так по улицам города, или устроить пикантный танец прям в дорогом ресторане. В то же время в прессе стали ходить слухи об ориентации музыканта, только сам он не давал однозначных ответов на вопросы журналистов. Вдохновлённый Германией композитор даже давал интервью лёжа на асфальте.
Близкие друзья Мартина часто отмечали, что в певце словно живёт две разные личности: большую часть своей жизни он застенчивый интроверт, однако на вечеринках он становится шумным экстравертом после принятия алкоголя. Алан Уайлдер утверждал, что жизнь в Берлине раскрепостила музыканта, ставшего меняться на глазах. От его прошлого образа практически ничего не осталось к моменту записи «Some Great Reward».
Диктатор?
Вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан неоднократно утверждал, что Мартин стал настоящим диктатором после всемирного успеха группы, поскольку редко советовался с коллегами по поводу песен. Певец также говорил, что поэт косвенно повлиял на уход из коллектива Алана Уайлдера в 1995 году. Кроме того, сам клавишник говорил в интервью об уходе по причине недооценённости его вклада в развитие легендарной группы.
Несмотря на обвинения, Мартин не считал себя жестоким и высказал свои наблюдения о том, что Алан практически не показывал никаких своих наработок. Однако позже Гор всё же решил спросить коллег о возможном новом материале для одиннадцатого альбома «Playing the Angel», и Гаан показал ему около 20 написанных им песен.
В группе присутствовало напряжение, однако ребята продолжали работать. Мартин достаточно легко перенёс уход клавишника, хотя сначала ему показалось, что история Depeche Mode подошла к концу. Только спустя время музыкант понял, что стоит продолжать.
«Мне казалось, что мы не сможем работать без Алана. А потом в какой-то момент я вспомнил, что он даже не был с нами с самого начала. Это было откровение какое-то, и мы стали делать музыку дальше. Уже при записи «Songs of Faith and Devotion» Алан принимал активное участие в записи других проектов и помогал выпускать альбомы другим группам. Он всегда этого хотел».
Многодетный отец
В середине 90-х музыкант взял в жёны актрису французского происхождения Сьюзанн Бойсверт. Вскоре у пары родилось трое детей: старшая дочь Вива Ли Гор появилась на свет в 1991 году, а через четыре года родилась Эва Ли Гор. В 2002 году в семье Гор произошло пополнение: Сьюзанн родила сына Кейло Леона. Мартин был прекрасным отцом, несмотря на свой эпатажный образ. Он много времени уделял своим детям и жене, однако спустя пару лет после появления Кейло Мартин и Сьюзанн подали на развод. Свои чувства композитор выплеснул в посвящённой его детям песне «Precious».
В 2014 году Мартин снова женился. Нынешней избранницей стала актриса Керили Краски, и через время у пары родилось двое детей – дочери Джонни Ли Гор и Маззи Ли Гор.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще