В этот день два года назад я провела девять уроков подряд. Я запомнила свои ощущения. Я ждала восьмой урок, потому что в это время у моего второго класса (они учились во вторую смену) была музыка, а у меня, получается, окно. Я только налила себе травяной чай из термоса, только начала наслаждаться тишиной и вкусом шоколада, как открылась дверь.
– Анна Валерьевна, у вас урок, – сказала мне классный руководитель 3 Б класса.
– У меня окно, – почему-то я решила, что она спрашивает, а не утверждает.
– Нет, у вас урок.
Конечно, мне поставили замену. Конечно, я не успела посмотреть, потому что мне было некогда. На переменах я обычно готовилась к предстоящему уроку или пыталась перекусить.
Помню эти ощущения, когда бежишь на другой этаж, когда дети тебя уже шумно ждут. За секунду вникаешь в тему урока, даже если ты раньше не работал с третьим классом. У меня не было многолетнего опыта работы за спиной, но были уроки в пятых классах, были замены в шестых и седьмых, был десятый класс, поэтому после них в третий можно и без подготовки.
Девятый урок в своём классе я провела с одной мыслью: скорее бы дети ушли из школы, а я бы проверила тетради и тоже домой. Это был не урок, а имитация. Я открывала рот, а что произносила, уже не контролировала. Я поняла, что я так не могу. Так нельзя. Сил не было. Ужасное состояние.
В расписании у других учителей я видела каждый день по девять и десять уроков. Вот это высший пилотаж! Про себя думала, что я слабачка, раз не выдерживаю такой нагрузки.
Сейчас я расслабилась в плане работы. Начала больше читать, у меня появилось время для саморазвития и для спокойных занятий с детьми (индивидуальные уроки я провожу). Оказывается, человеческий мозг просто не может столько работать. Это меня успокоило. Количество всё-таки сказывается на качестве.
Да, в школе можно зарабатывать. Можно набрать много часов, на две и на три ставки. Но кроме как провести урок, к нему нужно ещё подготовиться, а после проверить тетради. Вот это время часто выпадает из расчётов. Получается, чтобы провести девять уроков, я должна потратить условно 18 часов в сутки. У меня много времени уходило на проверку тетрадей и на подготовку к литературе. Мало прочитать произведение, нужно ещё вникнуть и расписать, что я буду вещать, что обсуждать, куда вести.
– Мне нравится, как ты ведёшь уроки, – говорила мне коллега (я вела русский язык у её дочери).
– Так вы не видели, как я веду уроки, – это моя привычка, не сказать «спасибо», а возразить.
– Ты тетради проверяешь.
Да, это не все делают, оказывается. Я ставила себя на место учеников. Смысл стараться и выполнять задания, если я не узнаю, правильно я их выполняю или нет? Поэтому меня так расстраивали списанные с интернета работы. Зачем тратить своё и моё время? Возмущалась я сильно.
Я давно не общалась с коллегами, не знаю, изменилось ли что-то сейчас. Как повышают статус учителя? Как-никак объявлен Год педагога и наставника. Вопрос только возникает, зачем нужно было этот статус понижать? Чтобы потом поднимать?
Я считаю, учитель должен успевать жить не только школой. Глаза должны всегда гореть. Должна быть энергия, желание делиться и обязательно время для того, чтобы наполнять себя.
#Анна_Полианна #АннаВалерьевнаУчит #русскийязык #репетиторрусскийязык