Досудебная палата не признаваемого Россией Международного уголовного суда (МУС) в пятницу, 17 марта, выдала ордеры на арест президента РФ Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой в связи с событиями на Украине. В российском МИД объяснили, что решения МУС юридически ничтожны.
Решения Международного уголовного суда об "аресте" не имеют для РФ никакого значения. "Россия не является участником Римского статута Международного уголовного суда и обязательств по нему не несет. С данным органом Россия не сотрудничает, а возможные «рецепты» на арест, исходящие из Международного суда, будут для нас юридически ничтожными", – сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заявил, что сама постановка вопроса неприемлема. РФ не признает юрисдикцию этого суда.
МУС – международный орган уголовной юстиции. МУС был учрежден на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Официально суд начал работать в июле 2002 года. Юрисдикцию МУС, помимо России, не признают такие страны как США, Китай, Индия, Израиль и Иран.