Найти тему
Stratege.ru

Обзор Inkulinati

Ну, завалы случаются. Только думаешь, что со всем закончил и теперь можешь попробовать полузабытую игру 2005 года, как внезапно на голову обрушиваются потоком разные проекты. Как-то посреди этого проскользнула тактика Inkulinati, где на страницах средневековых книг сражаются разные звери. Не будем тянуть со вступлением, посмотрим на эту штуку.
Что из себя вообще представляет Inkulinati? Как сказано ранее, это пошаговая тактика, которая разворачивается на страницах средневековых книг. Вам нужно нарисовать армию причудливых существ и с ними одолеть противников. Чисто для галочки здесь есть кампания с сюжетом: нашего наставника забирает Смерть, а мы её должны нагнать и одолеть. Но это настолько простая и формальная история, что всерьез браться за её разбор не стоит. Поэтому поговорим про пошаговые сражения.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В Inkulinati есть несколько вариантов битв, а мы для примера возьмем базовый: дуэли. Изначально на двухмерном поле оказываются нарисованные версии нас и нашего соперника. Художники в этой игре отвечают за создание воителей и поддержку, а как бойцы они слабоваты. Поэтому нам нужно накопить чернил и нарисовать себе армию.
Игра предлагает несколько видов существ в разных классах. Мечники сбалансированы и хорошо держат лобовые атаки. Копейщики могут бить через клетку, а также атаковать противников, стоящих на уровнях выше и ниже. Лучники, очевидно, предпочитают держать дистанцию и бить издалека. Встречаются еще экзотические виды, типа епископов, которые исцеляют товарищей и хорошо гоняют всякую нечистую силу. Вдобавок бойцы представляют собой зверей и всяких причудливых созданий. И каждый, скажем так, род существ отличается своими особенностями. Псы хороши по характеристикам, но ничем не выделяются, кролики могут сверкать, простите, попами, чтобы ошеломлять врагов, а демоны неуязвимы ко всяким адским опасностям. Так что в игре есть из чего выбирать. Вы в ходе кампании можете собрать разношерстную банду в любом составе и без всяких ограничений.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Пока далеко не ушли, хотел бы поговорить про баланс. Хотя большинство существ смотрятся нормально, отдельные экземпляры вызывают у меня вопросы. Есть, например, летающая медвежья голова. Эта штука проходит через многие препятствия, неуязвима к вредным эффектам и еще умеет бить по площади. Как по мне, жирновато.
Но вернемся к сражениям. Общий цикл идет так: вы с соперником по очереди пускаете в ход своих существ. Как только пес-мечник исполнил вашу волю, он засыпает до следующей главы, то есть раунда сражения. После того как обе команды израсходуют все действия, начинается новая фаза. Игра в этот момент обрушивает на вас случайные события, а с определенного момента еще врубается опасность, которая будет соперников подгонять. Например, всепожирающее пламя, расползающееся от краев экрана к центру. Кто коснется стихии, тому уже ничто не поможет.
Еще художнику-полководцу нужно знать про правильное размещение войск. Суть такая: поле боя делится на отдельные ячейки, и в каждой может размещаться только один объект, будь то боец или преграда. А еще все существа умеют толкаться. Кликаешь на соседнего врага, и он сдвигается на одно место в сторону. И что с того? Это не звучит как грозная вещь. Однако правильный толчок — приём пострашнее взмаха меча. Если новое место оказывается занято, то жертва продолжает двигаться, пока не окажется на свободном. Например, стоят в плотной очереди пять существ. Если мы толкнем крайнего слева, то он «проедет» через всех остальных и окажется справа. Так можно отправлять подальше особо мощных противников. Но еще здесь пропасти и прочие опасности. И если существо вылетает за край, то для него это конец, окончательный и бесповоротный. Даже если зверушку столкнули с верхней платформы, а внизу есть еще одна — результат тот же. Падение беспощадно и не различает ни здоровых, ни хилых. Эту механику нужно усвоить сразу и расставлять войска соответственно. Если соперники заметят неудачное размещение, то обязательно ваших персонажей отправят в бездну. Так что в этом моменте игра сродни шахматам, где нужно продумывать все возможные ходы соперника.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Позиционирование имеет значение и в других ситуациях. Например, на полях появляются источники чернил, и если хотите заполучить запас черной жидкости, нужно, чтобы ваши существа заняли их к концу главы. А порой встречаются клетки с облаками, и существо, вставшее под ними, получает исцеление и благословение. Короче говоря, в Inkulinati правильное место решает всё.

Перейдем уже к кампании. Вообще, она похожа на «рогалик»: вы начинаете забег со скромным набором войск и бонусов, ведете сражения и обрастаете всякими полезными вещами. Что до структуры, то перед нами оказывается карта, на которой в цепочку выстроены сражения, события и всякие магазины. Можно сразу сказать: «рогалик» из игры получился очень слабый. Ситуаций крайне мало, боссов-художников по пальцам можно пересчитать, а больше Inkulinati предложить не может. Да, есть скромный метапрогресс: даже проваливая забеги, вы будете потихоньку открывать новые стартовые армии и бонусы. Но этого всё равно мало, а между тем на рынке полным-полно образцовых «рогаликов».

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Итак, заканчиваем с Inkulinati. В целом, это забавная тактика в стилистике средневековых манускриптов. Здесь полно разнообразных существ, которые могут стать как вашими бойцами, так и врагами. К балансу отдельных особей есть вопросы, но в целом интересно разбираться с составом команды. А дальше мы ныряем в интересные сражения с упором на позиционирование, где зачастую один удачный толчок делает больше, чем пять ударов копьем. К сожалению, в качестве одиночной кампании нам предлагается поверхностный и не особо разнообразный «рогалик». Лучше зовите своих друзей в Inkulinati и рубитесь с ними в режиме дуэли. Кто из вас окажется лучшим генералом чернил и пера?

Плюсы:
- Тактика с упором на позиционирование;
- Разнообразные войска;
- Стилистика средневековых манускриптов.

Минусы:
- Кампания представляет из себя Roguelike с минимальным количеством контента;
- Проблемы с балансом отдельных существ.

Inkulinati — красочная компактная тактика, которая разворачивается на страницах средневековых книг. Игра предлагает самых разных бойцов, будь то ослы-барды или черти с вилами, а также систему, где грамотное позиционирование решает всё. Толку от грозного бойца, если хлипкий заяц-лучник просто вытолкнет его за край страницы? Жаль только, что в качестве кампании предлагается очень слабое Roguelike-приключение. Поэтому направляйтесь в дуэльный режим Inkulinati и соревнуйтесь с ИИ или лучше с другими игроками.70

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем