Найти в Дзене
Автомобильный мир

Компания Mercedes-Benz первой сертифицировала автопилот 3 уровня в США.

Компания Mercedes-Benz представила свой автопилот 3 уровня по классификации SAE в декабре 2021 года и сообщила, что получила одобрение на его запуск на дорогах общего пользования в Германии — увы, не на всех дорогах, а только на избранных автомагистралях.

В продажу меседесовский автопилот, получивший имя Drive Pilot, поступил в мае прошлого года, пока он доступен только на двух флагманских моделях — седане S-класса и электрическом лифтбеке EQS.

Главное отличие автопилота 3 уровня от автопилотов 2 уровня, ставших уже довольно привычным явлением, состоит в том, что автопилот 3 уровня позволяет водителю при благоприятных обстоятельствах не следить за дорогой и заняться своими делами.

Можно совершать покупки в интернете, читать книгу, смотреть фильм, играть в видеоигру, общаться в соцсетях и т.д., но нельзя спать, дремать и покидать место водителя — нужно быть пристёгнутым, бодрствовать и быть готовым в любой момент по требованию системы взять управление на себя.

Если водитель не реагирует на требования перехватить управление, Drive Pilot сам безопасно остановит автомобиль в пределах полосы движения, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет помощь.

Drive Pilot работает только на подходящих участках автомагистралей, заранее внесённых в навигационную систему, и только в пределах своей полосы (в рамках этой полосы однако машина может самостоятельно объехать небольшое препятствие), а скорость движения в Германии не может превышать 60 км/ч, в американском штате Невада — 64 км/ч.

Проще говоря, Drive Pilot может разгрузить водителя только в вялотекущих пробках.

Будет ли Drive Pilot пользоваться спросом — большой вопрос, потому что возможности его использования сильно ограничены, радости от езды с таким автопилотом, прямо скажем, немного. Автопилот Tesla FSD потенциально намного круче, но шансов на его легализацию в обозримом будущем нет.

Легализация автопилотов 4 и 5 уровней упирается в бесконечное количество потенциально опасных сценариев, алгоритм поведения в которых нужно выработать заранее, причём в части сценариев нужно заранее выбрать жертву ДТП, а такую ответственность никто на себя взять не готов.

Авто
5,66 млн интересуются